Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
(8-903) 019-0541, (8-906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Словарь терминов
Частые вопросы
О проекте
Анонсы публикаций
Магазин на сайте ЛИ:
Как продавать книги на сайте «Литературное имя»
Михаил Струнов:
На поле Армагеддона,
Владимир Смольников:
ХОЧЕТСЯ - ТАК...
Ещё анонсы
Новости сайта
Новости сайта от 29 сентября 2018 года
Как сделать, чтобы Ваша книга продавалась в магазине на сайте
Подписка на новости:
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Друзья Гумфонда
Информация
Премия "Бунинская": при­ем за­я­вок до 1 июля 2018 г.
Премия "НОС": при­ем за­я­вок до 31 июля 2018 г.
Литературный конкурс "Кубок Брэдбери": при­ем за­я­вок до 1 сентября 2018 г.
"Премия неправильной дра­ма­ту­р­гии": при­ем за­я­вок до 1 сентября 2018 г.
Литературный конкурс "Чеховская осень": при­ем за­я­вок до 26 октября 2018 г.
Андрей Муз - Проза: рецензии (проза о депрессии, философии)
Жизнь тяжела. Рецензия
Стихотворение Аластрум «Жизнь тяжела» http://www.litname.ru/avt_20571721&pbl-7862.htm я заметил сразу как выделяющееся особым философским уровнем глубокого вечного вопроса. Даже на уровне сайта litname.ru, где пытаются выстроится по рангу маститые писатели и поэты, пропустить его было невозможно. Автор пока зарегистрирован на этом сайте как кандидат, и я написал ему небольшой поддерживающий отзыв. Аластрум заказал на него более широкую рецензию. Согласившись, с удовольствием прочитаю его ещё раз вместе с Вами:

Жизнь тяжела, но жить не долго,
Не долго радоваться ей.
Мгновенней звездного осколка
И даже памяти быстрей.

Не будет, верно, мне удачи –
Всё будет глупо и не так.
Но что же делать? Путь мой начат,
А для меня он не пустяк.

Да, цель одна: покой страданья,
Сберечь жемчужину и жить,
Чтоб в час надежды, час свиданья
Могильный сумрак осветить.

Короткое ёмкое описание человеческой жизни с точки зрения автора. Можно по буквенно разбирать каждую строчку и не переставать восхищаться насыщенностью её смысловой нагрузкой, метафоричностью сравнений и образами. Всего в трёх стандартных катренах чудесным образом поместилась вся трагедия человечества. Метко, чётко, выверено до буквы. Не стихотворение, а вывернутая наизнанку ищущая ответов душа автора. Трогает. Трогает так же круто как лучшие пессимистически глубоко безнадёжные зарисовки Байронлермонтовопушкинского позапрошлого века:
«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной Ты на казнь обречена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал? Сердце мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною... Пусто сердце, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум...»
Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры и смысловой формы, которых в каждой строчке как искорок в костре на отдельную статью. Поставлю задачу порассуждать и объясниться с общим видением нарисованной автором картины, постаравшись высказать свои сложившиеся мысли на эту тему вечной казалось бы пожизненной человеческой безысходности.
Идея разобраться со смыслом жизни не нова. Всем известен пессимистический возглас Екклезиаста за десять веков до нашей эры: «Все суета сует и всяческая суета!» Предполагаемый автор этого изречения Соломон провозглашает, что он «возненавидел жизнь, потому что противны стали ему дела, которые делаются под солнцем, ибо всё суета и томление духа» (Екклезиаст, II, 17). Будда возвёл пессимизм на степень учения. По его мнению, жизнь есть сплошное страдание. Но особенно распространился пессимизм в новейшие времена. Помимо философских теорий Шопенгауэра, Гартмана и Майнленде, пессимистическое мировоззрение главным образом было развито поэтами. Уже Вольтер пессимистически жаловался: «Каково течение и какова цель жизни? Пустяки и затем ничто. О Юпитер, нас создав, ты злобно пошутил». Мы знаем, как выражал Байрон свои жалобы на жизнь человеческую. Вскоре после смерти знаменитого английского поэта раздались полные отчаяния вопли известного итальянского лирика Джакомо Леопарди. Вот слова, с которыми он обращается к собственному сердцу: «Успокойся навек, довольно трепетало ты, ничто не стоит этого трепета, и земля недостойна твоих вздохов. Жизнь - не что иное, как горечь и скука. Мир - один прах. Успокойся навек. Покинь надежду навсегда. Нашему роду суждена одна смерть. Презирай навсегда и самого себя, и природу, и постыдную скрытую силу, повелевающую всеобщее разрушение и бесконечную изменчивость всего».
Но зачем же люди вот уже на протяжении многих веков заняты поисками смысла жизни? Платон заметил, что «неисследованная жизнь не стоит того, чтобы её жить». Стало быть, смысл жизни состоит в том, чтобы её исследовать, чтобы её постичь. Ницше связывал смысл жизни со смертью Бога, а следовательно, с утратой веры в абсолютные моральные законы, космический порядок. Камю считал, что мы сами создаём смысл своей жизни, принимая решения. Но никто не предложил определенного, четкого, если угодно, универсального ответа. Возможно, потому что для начала все же стоит ответить на другой вопрос, который стоит совсем рядом: «Почему мы хотим знать, в чем смысл жизни?» Это куда более уместный вопрос, хотя бы потому, что на него можно ответить.
В далёком 1986 году мне случилось лежать в лучшем в то время на Дальнем Востоке лечебном заведении. Окружной военный госпиталь ДФО всегда славился немыслимой собранной со всего света зарубежной аппаратурой, несравнимыми условиями проживания и конечно же персоналом. Ещё бы! Врачи в нём боролись не только за жизни, но и за офицерскую зарплату, звание, жильё в столице, пенсию. Меня, молодого начальника цеха оборонного предприятия решающего любые технические вопросы, любили все. Особые отношения сложились с заместителем главного врача, крупнейшим региональным гастроэнтерологом. Безусловный врачебный авторитет, полковник медицинской службы, член КПСС, доцент кафедр и кандидат наук в задушевной беседе признался мне как-то в секрете его профессионального и послужного карьерного успеха. "В юности, в институте, у меня ничего не получалось в медицине, - рассказывал он, - пока я не начал рассматривать человека как самовоспроизводящегося биологического робота с заданной программой. И всё встало на свои места." Нужно ли добавить, что за одну только такую крамольную мысль в те времена можно было сразу перейти в другую больницу? В психиатрическую. К счастью мой молодой начитанный пытливый ум тогда успешно справился с мозговым штурмом, а сегодня это уже отдельное учение.
Так что же такое люди в реальности, что они из себя представляют? Не будем слушать их самих, они нам правды не расскажут и поэтому попробуем вынести независимую оценку. Человек - это биологический робот, машина созданная искусственно из биологических клеток. Самообучающееся живое существо, не достигшее высшего уровня эволюционного развития. Управляется каждый робот при помощи заложенной в него программы со множеством подпрограмм. Программа управляет мозгом при помощи наркотических веществ ( гормонов ), впрыскивая нужные вещества в те моменты, когда у человека возникают разные эмоции и чувства, влияющие на его поступки. Например для того чтобы биороботы воспроизводили себе подобных роботов, их мозг стимулируется гормонами любви, а за каждое совокупление биороботы вознаграждаются порцией наркотика. Программа также постоянно даёт биороботам стремление доминировать, и все абсолютно биороботы хвастаются друг перед другом о том, какие они особенные красавцы и умники. При этом особенно ценятся внешние атрибуты. На ком больше блестящих цацек навешано, тот и круче. Айфоны, машины, медали, счета, квартиры. И так везде, биороботы всегда обсуждают не информацию, а её носителя, и по этой причине возникают секты идолопоклонства Христам, Яхвам, Мухаммедам и Аллахам. Последнее ноу-хау - идол Путин. Биороботы хоть всем и втирают очки о своём уме, в реальности у них нет никакого ума, они просто имитируют поведение друг друга и цитируют информацию, которую в них заложили с детства или телеэкранов. Сегодня, находя подходящую информацию для обоснования своей доминантности в интернете, они цитируют её другим бироботам, выдавая это за свой УМ. Посмотрите как рьяно биороботы постят и воцабят в инете разную срань.
Биологические роботы могут плодиться и размножаться. Но они не могут общаться с Богом, Вселенским Разумом. Ибо общается с Богом личность, Человек, который имеет биологическое начало лишь для того, чтобы пребывать на планете Земля. А что бы сделать из биологического робота Человека, его нужно учить, ведь не возможно ввести роботу программу всей науки сразу. Его мозг не справится с такой нагрузкой, это равносильно тому, если первоклассника заставить написать докторскую научную работу. Поэтому созданы школы знаний, для того что бы робота медленно учить научным знаниям и превращать его в грамотного умного Человека, способного познать всю науку, за многие тысячелетия обучения. Наука очень объёмна и бесконечна. Биологический робот, медленно познавая научные знания теоретически, проверяет эти знания практически при жизни и постепенно становится Человеком. Но что бы стать Человеком, одних знаний не достаточно, нужна ещё чистая душа. Чистая душа формируется или по наследству, может быть поколениями, либо глубокой внутренней работой над собой. Таким образом человеку дано право выбора - либо он станет грамотным Человеком с чистой душой и светлыми мыслями, приблизившись к Богу, либо останется неграмотным глупым биологическим роботом, которым можно управлять.
Выбор как жить, у человека огромен, но правильный путь жизни един и кто точно определит этот путь, будет жить и развиваться вечно. В «Этюдах о природе человека» Илья Мечников показал, что почти все пессимистические теории были задуманы молодыми людьми. В пример приведены Будда, Байрон, Леопарди, Шопенгауэр, Гартман, Майнлендер и Метерлинк. Все эти молодые в своё время люди вставали на нелёгкий путь познания и поиска смысла жизни, ища выход из казалось навеки предопределённой роботам программы. Шопенгауэр, Гартман, Метерлинк при этом дожив до зрелого возраста создавали уже оптимистические теории жизни, а идеи Будды превратились в религию, обещающую бессмертие души.
На этот же путь осмысливания и поиска, судя по его стихотворению, встал сегодня Аластрум. Не могу строить предположений, чем закончится трудная, противоречивая и индивидуальная дорога развития поэта. С уверенностью можно констатировать только следующее – перед нами уже не тупой ограниченный биологический робот в форме социальной марионетки, а начинающая задумываться перед своим предназначением творческая личность с большим будущим. При этом хочу предупредить поэта, что жизнь на этом пути не станет легче. Идти по новой дороге жизни гораздо более тяжелей, чем в её начале доказывать безысходность пути.
Опубликовано: 24.09.2018
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Андрей Муз

Вид для читателей
Рейтинг публикации: < 1
Просмотры: 80, прочтения: 14
Оценки: 1 (средняя -5.0)
Ваш отзыв
Ваша рецензия
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Эта рецензия отчетливо делится на две части. Первая часть действительно рецензия. К сожалению она обрывается на самом интересном месте - на искрах костра. Только я раскатал губу, как наступила вторая часть, не менее интересная, но отнюдь уже не касающаяся собственно моего шедевера. Любопытное эссе о поиске смысла жизни, на основе истории литературы. Я, конечно, польщен тем, что оказался в одном ряду с признанными классиками, хотя здравый смысл подсказывает мне, что тут не без подвоха. Кстати, благодарен, автору, за то, что разместил это в качестве публикации. Есть возможность ответить. Все это напоминает мне вечера в музее Серебряного века, где любой графоман мог заказать свою презентацию за деньги с гарантированным выступлением критика. Услышав совершенно беспомощные тексты, я страшно заинтересовался, что же скажет именитый критик. Действительно именитый. В начале было сказано несколько чисто технических слов о графомане, а потом все пошло исключительно про Бальмонта (Кажется)... :)
Аластрум, 26.09.2018 02:45
Да Вы все просто меня интригуете!
Такого увлекательного поэтического приключения у меня ещё не было. Во первых, я натупил себе на горло в том самом месте, на искорках. До сих пор считаю, что основная картина сюжета рецензии написана далее. Полно, глубоко, образно.
Но если этого не видно со стороны, то это есть безусловно моё насыщенное самомнение. Серьёзно, я продумаю как это исправить.
Польщён Вашей оценкой моей критики. Поправлю. Стихи официально публикую всего три года как, а уж критических статей, или вернее объяснений, почему что-то нравится, пишу менее года. Учусь, и рад любой подсказке.
Андрей Муз, 26.09.2018 04:38
Не возьму никак в толк о каких искрах речь?
Аластрум, 02.10.2018 17:52
Антифразис, алогизм, катахреза, апофазия, тропы, метафоры, сравнения. Я не силён в анализе муж., жен., рифм, дактилей, хореев, ямбов и птеродактилей, но и тут есть что описать. Но ведь это всё равно как описать технику написания мазков картины Репина "Бурлаки", не описав общего плана видения. Или тут ближе мазки Ван Гога. Вам интересна техника наложения грунта на холст? Есть костёр, есть искорки. Что главнее?
Андрей Муз, 02.10.2018 19:56
Ну, спасибо, в любом случае. :)
Аластрум, 11.10.2018 17:11
Интересная рецензия. Напоминает ответ студента на экзамене на вопрос, на который он не знает ответа (кажется, был такой анекдот) - он говорит много и хорошо но не про то.
Николай Рекубратский, 24.09.2018 21:03
А Вы предлагаете разобрать, скажем картину Репина "Бурлаки на Волге", с точки зрения наложения мазков на холст и состава красок? И такой вариант возможен! Но нужен ли?
Андрей Муз, 25.09.2018 04:34
Да!
Тем более заявлено:
"Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры..."
Николай Рекубратский, 25.09.2018 13:28
"Признаюсь, с трудом сдерживаю порыв разбора каждой словесной метафоры и смысловой формы, которых в каждой строчке как искорок в костре на отдельную статью."
Вы наверное понимаете, что это несколько другая плоскость и уровень взгляда на стихотворение. Готов! Закажите! Думаю что начинающему автору, кандидату, будет приятно внимание авторитетного маститого поэта и его участие в обсуждении с этой стороны непростого стихотворения.
Андрей Муз, 25.09.2018 16:04
Не могу заказать рецензию на чужое стихотворение. Может, вы так напишите?
Николай Рекубратский, 25.09.2018 18:33
Я прожил жизнь на Дальнем Востоке. "Просто так" это словосочетание, определённым образом опускающее личность в определённых кругах.
Мне интересен диалог с Вами. Давайте попросим М. Н. Ромма организовать дискуссию в пользу сайта на эту тему?
Андрей Муз, 25.09.2018 18:47
Зачем ориентироваться на определенные круги?

Просто так (вы имеете ввиду безвозмездно - так как Сова подарила Иа его собственный хвост?) - это великий двигатель развития человечества - из интереса, из любопытства, из милосердия, наконец.

Высокие слова, но вот сейчас в Москве проходит бессрочный пикет за Сенцова и некоторые прохожие не верят, что люди стоят под дождем бесплатно.

Не совсем понял, о какой дискуссии речь, но в любом случае - я не готов, т.к. пишу отзывы и т.п. очень редко и спорадически (ленив).
Николай Рекубратский, 25.09.2018 19:12
"Просто так" и "безвозмезно, бесплатно" совершенно рвзные смысловые идиомы.
Как ни странно, но я за любой позитивный кипиш, но безусловно не менее чем двухсторонний. Своё замечание на статью сделал автор, заставив задуматься.
Интересно. Если Вы ленивы и отзываетесь редко, то чем задела моя рецензия?
Андрей Муз, 26.09.2018 04:47
Рецензии
Похожие публикации
Дон Боррзини: Хэллоу!
Мария Бушуева: Летающая улитка
Новые авторы
Марина Улыбышева
Александра Саша Сашнева
Ирина Май
Андрей Коровёнков
Валерий Ржевский
Автор приглашает
Новые книги
Алексей Аистов, Дежавю, Серия «ЛИ»
Александр Шапиро, «У истины в долгу» Серия ЛИ
Лео Певзнер, Там, где мы есть
Светлана Авербух, Жаль не войти в прошедший дождь, Серия «ЛИ»
Александр Доков, Агент «М», Серия «ЛИ»
Владимир Козырев, Возвращение
© 2014 – 2018, Литературное имя