Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
(8-903) 019-0541, (8-906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Анонсы публикаций
Матроскин:
Сказка о курочке рябе
Барамунда:
Страсти пергидрольные
Изя Шмуль-Кляйнер:
Бог создал мир
Ещё анонсы
Новости сайта
Новости ноября 2018
Как сделать, чтобы Ваша книга продавалась в магазине на сайте
Подписка на новости:
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Друзья Гумфонда
Информация
Литературный конкурс "Рус­ский По­эт": при­ем за­я­вок до 27 де­ка­б­ря 2018 г.
Конкурс рецензий "Пи­шу о те­а­т­ре": при­ем за­я­вок до 1 фе­в­ра­ля 2019 г.
Конкурс эссе "То­ч­ка ро­с­та": при­ем за­я­вок до 1 ап­ре­ля 2019 г.
Творческий конкурс "В за­щи­ту оке­а­нов": при­ем за­я­вок до 17 ию­ня 2019 г.
Конкурс авторов и иллюстраторов "Но­вая кни­га": при­ем за­я­вок до 5 ап­ре­ля 2019 г.
Лабиринты наших дорог. Рецензия
"Мы глядим отягчёнными взорами,
Точно в жизни вкусили всего.
Но бродили мы – между заборами,
За которыми нет ничего!..."

Виталий Иванов http://www.litname.ru/avt_36410178&pbl-2419.htm

В пору моей юности мне пришлось присутствовать на защите одного архитектурного проекта. Автором был мой друг, молодой начинающий архитектор, комиссия собралась достойная и уважаемая. Проект представлял собой план застройки жилого квартала города, в котором по планам партии нам предстояло жить при недалеком уже коммунизме. Апафеоз проекта представлял огромный планшет общего вида центральной улицы города будущего конечно же украшенной для наглядности озеленением и фигурами счастливых жителей. Равнодушно мимо такой красоты пройти было невозможно.
"Ого-го-го-го!" - вдруг раздался громогласный многовыражающий возглас председателя комиссии, седого прожившего жизнь профессора, удивить которого казалось бы уже невозможно. Рецензенты, рассматривающие по залу многочисленные листы проекта, немедленно в тишине собрались вокруг рассматривающего какую то мелкую деталь на центральном планшете профессора. Деталью оказалась характерно стилизованная фигурка в ватнике, сапогах с гармонью на боку. Из кармана лихо распахнутой телогрейки отчетливо просматривалась заткнутая газетной пробкой бутыль.
"Ого - го!" - Громко, с выражением повторил профессор, и прекращая зависшую достойную Станиславского паузу, пояснил: -"На тему и по предмету этого замечательного проекта, товарищи, я могу рассуждать не менее часа. По поводу же этой казалось бы незначительной детали, отраженной автором на планшете, можно рассуждать и дискутировать сутками."
Прочтя четверостишие Виталия Иванова на странице амбициозного литературного сайта среди мощных творений маститых поэтов, я оказался именно в таком же положении. Поставить лайк? Написать отзыв в 100 знаков? Не уверен что и отведенных администрацией 6000 слов хватит описать моё впечатление от казалось бы незатейливой миниатюры. Начну пожалуй с конца.
Метафора определения временного промежутка, или срезов, между которыми находится настоящее, не нова. Ситуация, где пространство, ограниченное автором границами заборов, явно символизирующими границы прошлого и будущего, "За которыми нет ничего", в общемировой философии носит название "Презентизм". Вкратце это то что будущего нет, так же как и прошлого. Есть и реально только настоящее в тот минимальный отрезок времени, который мы способны ощутить. В отличии от теорий этернализма и растущего блока, где всё наоборот. Впрочем что о них говорить, если автор их не признает и даже не рассматривает. Так же как и я. Бродили и бродим мы, дорогие товарищи, не зная откуда и не ведая куда. А посмотри сегодня телевизор или газету! В сути действительно происходящего настоящего начинаешь нешуточно сомневаться!
И вот глупо улыбнуться бы нам в этой, казалось обычной и давно известной для человечества ситуации (Наиболее раннее высказывание в философии на тему времени принадлежит древнеегипетскому мыслителю Птаххотепу (ок. 2650—2600 до н. э.)., дебиловатой улыбкой Иванушки - дурачка, и спросить у врача: - "Дяденька, а где мы?", - так нет! Нешуточно надуваем щёки и - "Глядим отягченными взорами, словно в жизни вкусили всего!"
Прав, безусловно прав автор даже рассматривая незамысловатое это произведение в аналогии с известной картиной Брейгеля "Слепые", ставшей символом скатывающегося в пропасть человечества. На открытом, заметьте, пространстве. Сегодняйший художник должен бы изобразить этих самых слепых уже бредущих вдоль бесконечных со всех сторон заборов. Из колючей проволоки. Чтоб в овраг, не дай Бог, никто не скатился. Символичная такая дорога к счастью, к которой мы не только привыкли, но и с радостью одобряем, о чём свидетельствуют результаты будущих выборов вождя, гаранта и главного кормчего.
Но больше всего радует меня все таки в этом глубоко философском произведении одно. Это прошедшее время последних строк. Значит автор всё таки остановился. А это уже Буддизм. Глубокая философия человеческого отношения к пути страдания.
"Будда никогда не отвечал на вопрос, почему существует сочащийся страданием мир, хотя такие вопросы ему задавали не раз. Он говорил, что для раненного стрелой неважно, кто ее выпустил — важно ее вынуть." Не важно куда тебя ведут. Важно остановиться. Всё. Побродили. Хватит.
Не знаю, чем приглянулся профессору архитектуры этот незатейливый мужичок, описанный мной в начале статьи. Много лет рассуждаю сам с собой и пытаюсь построить рассказ хотя бы на пару часов о его роли в сказочном проекте города будущего. Может быть он до сих пор, как тот профессор и наш автор, бродит по нарисованным на планшете городским кварталам между стен, за которыми кроме пожелтевшей бумаги ничего нет?
Опубликовано: 20.12.2017
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Андрей Муз

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 555
Просмотры: 612, прочтения: 10
Оценки: 2 (средняя 5.0)
Ваш отзыв
Ваша рецензия
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Поздравляю, это едва ли не первая опубликованная рецензия на автора нашего сайта.
Лиха беда - начало.

Мужичок в ватнике это символичный персонаж, разрушающий благостную картину. Ватники обычно носили бывшие зеки. А бутылка указание на то, что жизнь для этого бедолаги сводится теперь к выпивке. А как же коммунизм?
Михаил Н.Ромм, 13.03.2018 19:33
Скорее образ индивидуальности, не вписывающийся в общую картину окружающего нас счастья.
А что касается коммунизма, то он несомненно наступит. Военный. После единогласного народного голосования 18 марта 2018 г.
Спасибо за отзыв и оценку!
Андрей Муз, 13.03.2018 20:00
Ещё раз огромное спасибо, Андрей!
Прекрасная рецензия. Высший бал!
Виталий Иванов, 20.12.2017 16:27
Спасибо Вам за вдохновение, родившее думаю достойный рассказ - размышление на тему наших дорог.
Андрей Муз, 20.12.2017 16:53
Рецензии
Похожие публикации
Новые авторы
Виталий Сотник
Сергей Фофанов
Мазманян Валерий
Марина Улыбышева
Александра Саша Сашнева
Автор приглашает
Новые книги
Скульптура сна
Михаэль Фартуш Подземелье карликов
Цыганов А.М. «Речь через завесу»
Николай Ярославцев «Вождь из сумерек» книга 2
Николай Ярославцев «Вождь из сумерек» книга 1
Проект, избежавший коррупции
© 2014 – 2018, Литературное имя. Администрация