Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
+7(903) 019-0541, +7(906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Участие в выставке ММКВЯ 2019 и премирование авторов
Список СМИ, куда доставляются книги курьером
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Мария ДюМа - Проза: миниатюры (проза о любви, измене, разлуке, семье)
Я молился
«Я молился, чтобы она не смогла больше жить без меня»
А. Гавальда
Я молился. Хотел этого больше всего на свете. И боялся одновременно с такой же силой. Что мог сказать своим детям? «Папочка сейчас сообщит новость, которая вас расстроит»? Это я бы произнес «расстроит». Или, например, «опечалит». А подумал: «Убьет. Вместе с вашей мамой». Я молился, чтобы убить свою семью. Разумеется, морально.
Я делал это, поднимаясь в лифте на восемнадцатый этаж, где ждала любовь, одновременно удаляясь от единственной ценности своей сорокалетней жизни – семьи. Насколько это сокровище было значимым, настолько и тяжелым. Я ощущал себя путником, обремененным ношей и знающим, что все привалы позади. Клоуном, лицо которого разделено на две части – темную и светлую. Я решал задачу, у которой по определению не могло быть решения. Потому что все упиралось в понятие «измена». Мог ли я изменить? Жене? Любви? Себе? Я нашел бы в себе силы, если бы знал ответ.
Я рассматривал стены кабины лифта, имитирующие полированное дерево. Углы, закругленные мраком. Свое тусклое отражение с опрокинутым лицом. Здесь было можно не следить за его выражением, изменив привычке скрывать свои чувства. Сколько себя помнил, играл роли мужа, отца, руководителя, позабыв, кем был изначально. И когда встретил женщину, которая перевернула мою душу, перетрясла, как старую перину, навела порядок, вдруг понял, кто я такой и каково быть собой. Вспомнил вкус счастья, собирающегося в уголках ее губ каплями подтаявшего ванильного мороженного.
Легкий толчок отвлек от мыслей. Мрак выполз из углов. Лифт остановился. Между прошлым и настоящим. Долгом и любовью. Надеждой и обреченностью. Где-то в районе девятого этажа. Я застрял, ведь я молился. Бог услышал и дал передышку. Возможность подумать и принять решение, которое ждала сегодня она, моя любимая.
Снаружи суетились, разговаривали. Этого я не слышал. Я видел ветку цветущего абрикоса, проникшую бело-розовым облаком в комнату. Ситцевую занавеску, с которой заигрывал майский ветер, бесстыдно задирая ей подол. Шепот любимой звучал хрипловато: «Мы вернемся сюда, когда созреют абрикосы?». Он дразнил и провоцировал, щекотал нервы, как ее волосы - мой нос. Я желал, что бы время остановилось. Я наслаждался.
Осколками разбитого зеркала
Вздохами старого рояля
Серым шлейфом дороги
Оголенным проводом прикосновения
Подушечками пальцев по векам
Печалью, стекающей
Разноцветными жемчужинами с лица
Душой, воспаряющей ввысь радугой
Шепотом, сплетенным скрипом старых пружин
Биением нашего сердца
Рукой в руке
Душой в душе
Глотком воды в пустыне.
Я был маленьким мальчиком, знающим, что такое счастье. Счастье ловить капли ванильного мороженного, падавшие с ее губ.
«Мы обязательно вернемся сюда, когда созреют абрикосы» - обещал я тогда. А сейчас она ждала меня в съемной комнатке на восемнадцатом этаже, где в темной оконной раме висела заставка городского пейзажа. И не цветущая ветка билась о стекло, а ворчали тросы в шахте лифта.
«Я не позволю никому сделать меня несчастной! Что будет с нами?» - спрашивала она. Другая бы стеснялась, ждала и терпела. Но не она.
Я ехал ответить на этот вопрос. Еще на первом этаже решения не было. Когда зажегся свет, я, не раздумывая, нажал кнопку.

* * *

Прошло десять лет. Моя жизнь прожита. Хочется сказать «кончена». Но в ней было время, когда я молился. С той женщиной мы больше не виделись с памятного дня, когда я застрял в лифте. Она нашла силы жить без меня. Не я - она. Приняв, что «на чужом несчастье…». Уступив свое счастье.
С тех пор я не молился никогда. Не ел ванильное мороженное. Поставил шлагбаум перед воспоминаниями. Снабдил его огромным «кирпичом». Да, еще в уголке сознания припрятал метелку для ненужных мыслей. Принял все меры предосторожности от любимой. А она была всего лишь женщиной, хотевшей быть счастливой.
Я успешен в работе. Спокоен и невозмутим. Все уверены, что отлично владею собой. Никто не знает, что владеть нечем. Я не закрыт, а пуст. В центре этой пустыни укоренилось мощное растение – чувство долга. Перед семьей, перед сотрудниками, да мало ли перед кем. Слабый росток надежды на счастье быть собой вырван с корнем и давно сгнил в мусорной куче памяти.
И все-таки я помню, как молился. Потому и живу.
Опубликовано: 30.03.2018
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Мария ДюМа

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 74
Просмотры: 718, прочтения: 16
Оценки: 6 (средняя 1.0)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Чувство долга - это ноша, которая перерастает в привычку....потом. А своя ноша не тянет. Так в жизни бывает.
КсюКсю, 27.01.2019 17:12
Легкий толчок отвлек от мыслей. Мрак выполз из углов. Лифт остановился. Между прошлым и настоящим. Долгом и любовью. Надеждой и обреченностью. Где-то в районе девятого этажа. Я застрял, ведь я молился. Бог услышал и дал передышку. Возможность подумать и принять решение, которое ждала сегодня она, моя любимая.

Что-то не так с длинной предложений. Они как будто обрываются по середине точками.
Вступление показалось мне слишком длинным, но я все же дочитал.
Крии Те Ка, 11.01.2019 22:05
Спасибо за прочтение и отзыв. Только Вы отметили стиль написания миниатюры.
Здесь применен прием парцелляции.
"Парцелляция в русском языке — это такое синтаксическое построение текста, в котором используется намеренное членение связной мысли на составляющие её части с целью усиления выражений эмоций, характеристики состояния субъекта, изображения внутренней речи и пр." Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/partselliatsiia.html
"В русском языке синтаксический прием парцелляции нарушает целостность текста, а точнее предложения. Плавно текущая мысль неожиданно прерывается и превращается в короткие отрывочные кусочки фраз, каждая из которых оформлена завершающим пунктуационным знаком, чаще точкой." Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/partselliatsiia.html
Например:
…"Но горы близко. И снег на них. Мы время проведем У печки. В Имеретии. Зимою. Как в Переделкине, как под Москвою." В. Инбер Подробнее: https://russkiiyazyk.ru/leksika/partselliatsiia.html
Мария ДюМа, 12.01.2019 12:09
Мария, не знаю, взяли вы эту историю из жизни или сами выдумали, однако - ваше эссе замечательное.Оно не сравнимо с теми писателями на этом сайте, которых читаешь и думаешь:"Господи, писал, не иначе шизик".
А вы - последовательно, не спеша - раскрываете душу человека: его внутренний мир. И ведь реально. В нашей жизни, очень много таких случаев, где человек мечется между огнём и полымем, желая обоим добра и любви и не желая ни с кем расставаться. Вы очень тонко, психологически и профессионально закончили этот финал. Оставили главного героя на высоте, не опустив его и не унизив. Что свидетельствует последнее предложение в вашем эссе.
"И всё - таки я помню, как молился. Потому и живу.
Владимир Капаев, 11.01.2019 08:25
Владимир, спасибо, что прочитали и откликнулись. Что приняли героя с его метаниями и проблемами. Это жизнь. Так бывает.
Наверное это эссе. Хотя я называю свои небольшие зарисовки миниатюрами)
Успехов Вам в творчестве!
С уважением, Мария.
Мария ДюМа, 11.01.2019 08:31
Ой. Мария, вы такая позитивная жанчынка! и почему вы не рядом!))
Владимир Капаев, 11.01.2019 08:45
Мои рассказы рядом)))
Мария ДюМа, 11.01.2019 09:05
Давно не читал равного по силе. Разве что - письмо незнакомки Стефана Цвейга. Спасибо!
Алекс, 10.01.2019 15:51
Алекс, спасибо за прочтение, отзыв и принятие рассказа. Еще раз прошу, не надо таких высоких, хотя и очень лестных сравнений))) Я всего лишь технарь- графоман)
Мария ДюМа, 10.01.2019 15:55
Не скромничайте. Талант или он есть или его нет. В Вашем случае - с избытком.
Алекс, 11.01.2019 15:37
Сильно! Обязательно отвечу вам. Не менее сильно)
Барамунда, 10.01.2019 13:08
Спасибо! Я опять боялась открыть отзыв...
У нас с Вами прямо-таки литературная дуэль получается) По накалу страстей и эмоций)))
Мария ДюМа, 10.01.2019 13:13
Отчего нет? Мне не стыдно сражаться с достойным соперником)
Барамунда, 10.01.2019 13:22
Рецензии
Похожие публикации
Константин Берковский: Открытое Любовное письмо, Вступление"Роман о Кате" Фагмент #1
Константин Берковский: Фрагмент романа о Кате. #4
Дон Боррзини: Козлолюбка
Дон Боррзини: Плотник Герасим
Дон Боррзини: Публичный дом БДСМ в сельской местности
Дон Боррзини: Пунитаялини. Гл. 24. Хеленка, Хеленочка
Дон Боррзини: Пунитаялини. Гл. 25. Мужья-тёзки и филармония
Фарида Кудаева: А вдруг...
Михаил Н.Ромм: Любовь и кровь. «Дом Чаплиных». Санкт-Петербург, Невский проспект, 13
Елена Поддубская: Надежда длиною в жизнь
Магазин на сайте ЛИ: Я поступила в жизнь: о книге Виктории Габриелян «Я поступила в университет»
Магазин на сайте ЛИ: Виктория Габриелян «Я ПОСТУПИЛА В УНИВЕРСИТЕТ», рецензия М. Бушуевой
Олег Пряничников: Миртов и Савельев
Олег Пряничников: Весёлая же-же
Олег Пряничников: Ностальгия Столетина
Барамунда: Вознесение Земляного Бога
Барамунда: Когда у женщины болит голова
Алекс Доков: Ироническая притча о Любви и Свободе
Нина А. Строгая: Лерочка и Волки (окончание)
Нина А. Строгая: Война и Мир
Нина А. Строгая: Лерочка и волки
Марина Улыбышева: Лучше птичкой была бы я...
Алексей Бобров: Волшебный фонарь
Ирина Луговая: Рэп
Мария ДюМа: Летящим на северо-запад
Мария ДюМа: Прелесть
Сергей Фофанов: Рыба мечт
Сергей Фофанов: Случилась осень
Андрей Титов: У обрыва
Андрей Титов: У обрыва ( окончание) 1
Андрей Титов: Вечеринка
Андрей Титов: Путешествие мужских туфель
Андрей Титов: День рождения
Андрей Титов: Ошибка (начало)
Андрей Титов: Ошибка ( окончание)
Андрей Титов: Последний день отпуска
Андрей Титов: Банкир
Галина Маркус: Сказка со счастливым началом" (отрывок)
Ирина Май: Ты помнишь, подружка?
Ирина Май: Любовь и история партии (продолжение)
Ирина Май: Любовь и магия (начало)
Ирина Май: Любовь и магия (продолжение)
Алексей Аистовъ: Третья новелла (продолжение)
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 1. Мастер Мер
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 2. Оранжевый шарик
Анири: И коей мерой меряете.Часть 1. Алька. Глава 3. Кукла Кира
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 4. Пе'тро
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 5. Родительская
Мария Солодилова: Театральная сказка
Мария Солодилова: Танцевальный дождь
Мария Солодилова: Театральная сказка - 2 часть
Мария Солодилова: Театральная сказка - часть 3
Мария Солодилова: Театральная сказка часть 4
Мария Солодилова: Театральная сказка-часть 5
Мария Солодилова: Театральная сказка-часть 6
Мария Солодилова: Театральная сказка - окончание
Новые авторы
Константин Берковский
Марина Эскина
Заказы на рецензии
Барамунда
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Во времена Саксонцев»
«Орбека», «Дитя Старого Города»
«Еврейские женщины в истории и современности»
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе