Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ КНИГУ БЕСПЛАТНО или ПОЧТИ БЕСПЛАТНО
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Участие в выставке ММКВЯ 2019 и премирование авторов
Список СМИ, куда доставляются книги курьером
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Ревский Дмитрий - Лирика: философская (стихи о жизни, любви)
Хранитель долгих вечеров
Гиена Марковна Тихоня и Сонька Гамлет-Розенкранф
ушли под утро от погони, погонщика переиграв.
Что ж, их пример - научный термин, чья очевидность так ярка,
когда погонщика потери поделит ловкая рука.
А мы, не зрители, не сваты, а так - балласт чужих дорог,
следим за тем, чтоб аккуратно подштопать собственный мирок,
платя оброк годам и спицам, тетрадям личных дневников,
где вянут дни, где стынут лица от приходящих сквозняков,
где так аукаются мерно, как колокольный перезвон -
суда, попавшие на мели, и локоть, взятый на излом,
где с поредевших фотографий, из школьной формы выходя,
пунктиром кролик чертит график - Алису прятать от дождя,
где тонкий луч на жёстких лицах, ладонь, уставшая в волне,
где с колеса слетают спицы в доисторической войне -
с собой, с тобой, и с теми ними, кто дольше века в эти дни,
и дым надежд, безмерно синий, рассвета затенит огни,
где получается так мало, а хочется - как никогда,
и где блестит в твоём пенале красивым стёклышком звезда,
и где любовность сцен и правил уподобляюще проста,
пока строку соразмеряешь с пододеяльником листа,
когда тепло давно раздето, а слово так и не пришло,
и зацелованное лето поправит клювик о крыло,
и забывать намного проще, плывя в ночную тишину,
где бродит внутренний погонщик, в своей обиде не уснув,
и месяц вышел на прогулку - поразгулять по венам кровь,
и где крошит сухую булку хранитель долгих вечеров.
Опубликовано: 25.02.2019
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Ревский Дмитрий

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 279
Просмотры: 426, прочтения: 8
Оценки: 1 (средняя 5.0)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Хорошие стихи. Но, Дмитрий, зачем же растягивать строку, когда она реально стройна и короткая? Да, не все рифмы идеальны. Вы поэтому их в серёдку припрятали? ))) А зря. Сделайте короткую строку, и всё будет отлично.

Гиена Марковна Тихоня
И Сонька Гамлет-Розенкранф
Ушли под утро от погони,
Погонщика переиграв.
Тамара Кошевая, 25.02.2019 17:14
Тамара, спасибо за отзыв. Только я не вижу здесь ни одной некорректной рифмы, более того, именно в длинной строке рифмы перепроверяются более тщательно. Во-вторых, я создавал информационно-волновую структуру, чтобы образы не затопили читателя, и воспринимались постепенно, именно формат длинной строки даёт этот эффект, и, если бы я хотел написать стиш в короткой рифме, я бы так и сделал, но это удалило бы определённую атмосферу, которая есть сейчас. Возможно, что вам этот текст был бы логичнее без внутренней рифмы, но мне нравится с ней, что же до записи, то любой текст можно записать любым образом, если человек профессионально этим владеет.
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 17:45
Вы автор, это ваше видение. Я вижу и слышу рифмы, которые называются приблизительными. Это допускается ради сохранения точности смысла.
Так что грешок пустяковый...))))))
Тамара Кошевая, 25.02.2019 18:36
Тамара, по поводу точности смысла - это прекрасная мысль, конечно, но что вы называете приблизительной рифмой, пример мне приведите из моего текста, а потом уже мы решим, где грешок - в рифме или в восприятии, хорошо?
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 18:54
Вот те самые рифмы, которые называются приблизительными:

Что ж, их пример - научный ТЕРМИН,
чья очевидность так ярка,
когда погонщика ПОТЕРИ
поделит ловкая рука.

А мы, не зрители, не СВАТЫ,
а так - балласт чужих дорог,
следим за тем, чтоб АККУРАТНО
подштопать собственный мирок,

где так аукаются МЕРНО,
как колокольный ПЕРЕЗВОН -
суда, попавшие на МЕЛИ,
и локоть, взятый на ИЗЛОМ,

где с поредевших ФОТОГРАФИЙ,
из школьной формы выходя,
пунктиром кролик чертит ГРАФИК –
Алису прятать от дождя,

с собой, с тобой, и с теми НИМИ,
кто дольше века в эти дни,
и дым надежд, безмерно СИНИЙ,
рассвета затенит огни,

и где любовность сцен и ПРАВИЛ
уподобляюще проста,
пока строку СОРАЗМЕРЯЕШЬ
с пододеяльником листа.

Тем не менее, у Вас есть очень хорошие рифмы с деепричастиями и чередованием звонкой и глухой согласных. Поэтому я и взяла на себя труд рассказать о приблизительных рифмах. Вам вполне по силам более совершенные рифмы.
Тамара Кошевая, 25.02.2019 19:40
Тамара, я не спрашивал, ЧТО такое приблизительная рифма, я спрашивал, что ею называете ВЫ, чувствуете разницу? Вы почему-то выбрали тон мэтра, вы всегда так разговариваете? Это нелепо. Вы по неизвестной причине, выставляете как конечные строчные рифмы у меня - рифмы внутренние, и это при том, что по поводу строк мною вам всё ясно сказано. К вашему сведению, внутренней рифмы может и не быть вообще, если она есть, это только плюс строке, и задача такой рифмы - лишь гармонизировать строку, но это вовсе не подразумевает точную рифму. а точные рифмы, которыми действительно оканчиваются строки, вы упорно не видите в ваших же примерах : дорог\мирок, ярка\рука и т.д. Мне, правда же, смешно читать "взяла на себя труд рассказать " и что там "мне по силам". А вам вполне по силам не пытаться навязать автору свои изрядно неполные представления о строке и рифме, а изучить вопрос о возможностях и тенденциях развития современной поэзии, тогда мы поладим, я думаю, и в оценках, и в общем тоне беседы
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 20:47
Вы меня разочаровали, Дмитрий. Вместо нормального диалога встали в перпендикуляр, доказывая свою правоту. Я вам ничего не навязываю.
Вы имеете право на своё мнение, а я, уж простите, на своё. Если Вы заметили, то я выделила капслоком то, что мне не поглянулось, а те рифмы, которые Вы упомянули, как раз в полном порядке. Да, я именно взяла на себя труд написать пространный коммент, вместо двух-трёх безликих слов типа "спасибо, понравилось", которые, например, мне как автору ни о чём не говорят.
Если бы это совсем не понравилось, прошла бы мимо, что я и впредь буду делать, дабы не впасть в искушение ранить Ваше самолюбие.
Кстати, я там поставила за стихи пять баллов, если это Вам интересно...)))))))
На этой оптимистичной ноте откланиваюсь, ибо дальше знакомиться с Вашим творчеством мне расхотелось.
Тамара Кошевая, 25.02.2019 22:53
Тамара, вы можете разочаровываться ровно столько, сколько хочется, это ваше право, равно как и моё право отвечать так, как я сочту правильным, человеку, который берётся меня учить там, где сам малокомпетентен, и не обращает внимания на мои ответы по его же вопросам.
К сожалению, вы создали тот самый прецедент, когда моя благодарность за вашу первую рецензию упёрлась в ваше желание побыть ментором, и эта роль вам явно не идёт. Что до отклика и оценки - что вам мешало на этом и остановиться, после моей благодарности за них? Нет, надо начать мне рассказывать, как я должен писать. Спасибо, поучить я могу сам, у меня опыта в этом больше, чем вы себе можете представить. Вам расхотелось меня читать? ну что же, я не обеднею, а себя вы обделили. Но, как говорится, дело ваше.
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 23:51
"что вы называете приблизительной рифмой,
пример мне приведите из моего текста" (с)

Вы попросили -- я вам привела пример и не один.
И понесло-о-о-сь, ггг...)))))))))))
Тамара Кошевая, 26.02.2019 00:48
вы правда не видите себя со стороны? сначала с пафосом, потом с поучениями, потом с приносом перерубленных строк, потом с "фи", теперь с выдранной строкой из контекста? Идёт уже абсолютно пустой разговор, кто первый начал, а важно не кто, а почему. Читайте внимательно, почему, возможно, вы хоть с другими авторами будете разговаривать без поучений. Да, и простая подсказка - если вдруг завтра вы напишете "Дима, я правда вчера что-то не туда", я пойму вас правильно. Если нет - то и нет. А продолжать нашу дискуссию сейчас я не вижу уже никакого смысла.
Ревский Дмитрий, 26.02.2019 01:46
Я, кажется, не переходила на оценку ваших личностных качеств, которые не имеют значения при обсуждении стихов. Доказывайте свою поэтическую непогрешимость самому себе, но вспоминайте хоть иногда слова Гефеста:
"Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ!" ))))))))))))))
Тамара Кошевая, 26.02.2019 09:05
В моём ответе нет ни одной оценки ваших личностных качеств, есть простая констатация последовательности ваших действий и высказываний. Не нравится? Ну так она ваша, а не моя. Я вам ничего не доказываю, я ответил на ваши "поучения" по стиху. И с чего вы взяли, что я сержусь? Вы действуете в совершенно определённом и давно понятном мне по другим сайтам формате.
Ревский Дмитрий, 26.02.2019 11:28
Рецензии
Похожие публикации
Константин Берковский: ********
Константин Берковский: Карабах. 2016
Константин Берковский: Ночь с лекцией Хасида про любовь
Константин Берковский: Сусанин и его старцы
Елена Ширенина: А самый сладкий сон когда...
Дон Боррзини: Сказка про - yeah - бушей
Дон Боррзини: Цоб-цобе!
Дон Боррзини: Лето Хульеты
Евгений Бунимович: Контрольная работа № 3
Ирина Елисеева: Уходишь, время? Или остаешься?
Ирина Елисеева: Бабье лето
Кулагин Олег: Зима прорастает окунем в щеку...
Кулагин Олег: Жизнь скучна, но постепенно...
Кулагин Олег: Чутко мечтаю
Кулагин Олег: Когда я думаю о том...
Кулагин Олег: Я выразил испуг...
Владимир Шпагин: Сон ребёнка
Михаил Н.Ромм: Лолита
Михаил Н.Ромм: Реквием
Михаил Н.Ромм: Когда мы впервые с тобой обнялись
Михаил Н.Ромм: Спящий амур
Михаил Н.Ромм: Шорох нити
Михаил Н.Ромм: Три жёлтых тюльпана
Михаил Н.Ромм: Медвежонок
Михаил Н.Ромм: Хрущевки
Михаил Н.Ромм: Открытка
Михаил Н.Ромм: В Москве ещё кое-где ходят трамваи
Михаил Н.Ромм: Грека и рак
Михаил Н.Ромм: Вся жизнь
Михаил Н.Ромм: Рассвет
Михаил Н.Ромм: Наш роман, длиною в поцелуй
Михаил Н.Ромм: Бадминтон
Михаил Н.Ромм: Хороший муж
Михаил Н.Ромм: Бабье лето
Михаил Н.Ромм: И снова тем парком осенним
Михаил Н.Ромм: Оленёнок
Михаил Н.Ромм: Мать-и-мачеха
Михаил Н.Ромм: На станции
Михаил Н.Ромм: Проникновенье
Михаил Н.Ромм: Не я владею словом - слово мной
Михаил Н.Ромм: Оглушает березовый дух
Михаил Н.Ромм: С нашей встречи, друг дорогой
Михаил Н.Ромм: Принцесса волшебной страны
Михаил Н.Ромм: Повод для оптимизма
Михаил Н.Ромм: Положи мне голову на плечо,
Михаил Н.Ромм: Сколько радости чувству и зренью дано!
Михаил Н.Ромм: Я не знаю
Михаил Н.Ромм: После смерти
Михаил Н.Ромм: Ужасный Дракон
Михаил Н.Ромм: Золушка
Михаил Н.Ромм: Улыбка грешницы
Михаил Н.Ромм: Сумерки
Михаил Н.Ромм: Прогулка
Михаил Н.Ромм: Плач о Джэймсе Бонде
Михаил Н.Ромм: Праздничек
Михаил Н.Ромм: Старик
Михаил Н.Ромм: Ресницы
Михаил Н.Ромм: Судьба
Михаил Н.Ромм: За золотым руном. Фрагмент 5. Так в юности
Михаил Н.Ромм: За золотым руном. Фр. 17
Михаил Н.Ромм: За золотым руном. Фр. 18
Михаил Н.Ромм: Женщине
Михаил Н.Ромм: Сорокину А.Б
Александр Шапиро. Баффало.: ВОСЕМЬ СТРОК О ЛЮБВИ (цикл из пяти восьмистиший)
Барамунда: Поплачь, сестрица
Барамунда: Девочка-тётя
Барамунда: Бабская, честная
Барамунда: Наш Мир покоится на косточках обид
Барамунда: На шёлковых лугах
Ольга Глухарёва: Мальвина
Ольга Глухарёва: Ноябрьская гроза
Светлана Тюряева: Барин Златоуст
Светлана Тюряева: Мерило времени
Светлана Тюряева: БЕЛЫЙ ТАНЕЦ
Саида Абанеева: Этот день, как первый день творенья
Марина Улыбышева: Мальчик с княжеским именем умер седым стариком...
Марина Улыбышева: Как пили вино...
Марина Улыбышева: Ах, Франция!
Марина Улыбышева: Не птица
Марина Улыбышева: Где Бог не выдаст, где свинья не съест...
Марина Улыбышева: Злобный мужичонка курит папироску...
Марина Улыбышева: Медленные стихи
Обитаемый остров: Автомобиль
Обитаемый остров: Ода памяти
Обитаемый остров: Солипсизм
Обитаемый остров: Звёзды
Обитаемый остров: Молитва
Обитаемый остров: Музыкальная комедия
Обитаемый остров: Парис
Обитаемый остров: В домашних штанах
Обитаемый остров: Минус 10 песня
Обитаемый остров: Страдал. Была любовь огромной,
Обитаемый остров: Я хотел бы стать птицы крылом
Обитаемый остров: Любимая, ты вовсе не ушла
Бриарей: Блажь
Бриарей: Соляра залита (Passacaglia della vita - пародия)
Андрей Родионов: По стеклу барабанит, как говорится, дождь
Андрей Родионов: Около ВДНХ в день зарплаты
Галья Рубина-Бадьян: Успеть сказать
Галья Рубина-Бадьян: Нелогичное
Галья Рубина-Бадьян: Первая любовь
Галья Рубина-Бадьян: Две Арагви
Галья Рубина-Бадьян: Пустяковая плата за жизнь
Галья Рубина-Бадьян: Рыбачка Соня
Галья Рубина-Бадьян: Лекарство от любви
Галья Рубина-Бадьян: Сказочник
Галья Рубина-Бадьян: Ещё раз про любовь
Галья Рубина-Бадьян: Нюанс эпохи
Вениамин Ленский: Любовь прошла...
Вениамин Ленский: Когда любовь была права...
Ингвар Донсков: Тени тюля
Ингвар Донсков: Клякса
Ингвар Донсков: Последний бокал
Ингвар Донсков: Мотылёк
Ингвар Донсков: Туман
Ревский Дмитрий: Виолончель
Ревский Дмитрий: Неровности...
Ревский Дмитрий: Нолик
Ревский Дмитрий: Постановка театра кукол
Ревский Дмитрий: Анти-Кэрролл
Ревский Дмитрий: Здесь не меняется ничто
Ревский Дмитрий: Полковнику никто не пишет слов
Ирина Луговая: Венок сонетов
Ирина Луговая: Питерский цикл (продолжение)
Ирина Луговая: Питерский цикл 5
Андрей Ивонин: Импрессионизм
Егдже Велкаяйев: * * *
Михаил Блат: Водопад
Лорина Дымова: КОНВОЙ
Иван Ахметьев: Наше счастье в двух шагах
Светлана Авербух: Играет соло на трубе...
Светлана Авербух: Волшебной палочкой ...
Светлана Авербух: Сыну
Светлана Авербух: Монсеррат*
Светлана Авербух: Ищу слова
Светлана Авербух: Выдалось утро ярче и проще...
Светлана Авербух: Не давайте клятвы помнить вечно…
Светлана Авербух: Неведомы, Господь, дела твои
Светлана Авербух: В непогоду мою...
Светлана Авербух: На очарованной струне...
Светлана Авербух: Вкус дождя на губах...
Светлана Авербух: Кредитор по имени Время...
Светлана Авербух: Дождь, просто дождь...
Александр Кушнер: Белые ночи
Александр Кушнер: Бледнеют закаты...
Майя Шварцман: Начал записывать...
Аделла: "Плохое прости". Монолог Розы.
Аделла: Розы с каймой.
Аделла: От любви уходя.
Аделла: Мама и ошибки.
Аделла: Вера
Аделла: Нельзя забыть. Ответ Дмитрия
Виктор Мурзин: Дыханием хоть...
Полина Ладанева: Они дотянут. Мы не доживем...
Сергей Долгов: Жизнь как нота дана...
Сергей Долгов: Я выбрал жизнь...
Сергей Долгов: Сдаётся мне, что жизнь...
Сергей Фофанов: Старые кисти
Миша Ромм: Перевод с англ. - Ковбойская баллада - У края луга
Миша Ромм: Гордий
Миша Ромм: Концерт Евг. Евтушенко в Сан-Диего 10.10.2009
Миша Ромм: Евтушенко
Сергей Гандлевский: Будет все. Охлажденная долгим трудом,
Павел Черкашин: Пройдут века – другие Эвересты...
Игорь Иванов: Хрустальный дом
Игорь Иванов: Великий мрак даоса не страшит...
Игорь Иванов: Лишь...
Игорь Иванов: Когда твой взор меня пленил...
Игорь Иванов: Поэма Пути
Игорь Иванов: Зуд
Игорь Иванов: Эфемерное
Игорь Иванов: Quasi-Shakespearean Sonnets
Игорь Иванов: Перевод 146 сонета У. Шекспира
Игорь Иванов: Городской романс
Игорь Иванов: Человек иногда...
Галина Маркус: Кленовые письма
Галина Маркус: Бабье лето
Ирина Май: Принцесса ТирлантАйн (перевод с голландского)
Ирина Май: Любовь Несмеяны
Ирина Май: Стихи разных лет о Париже
Александра Полянская: БЕЛЫЕ СТИХИ НА ПРОЩАНЬЕ
Александра Полянская: * * * (Я уже не помню лиц...)
Александра Полянская: * * * (Торжество слова - нет, звука - нет, чувства...)
Мира Раменская: Город не спит давно
Мира Раменская: Позволь мне...
Мира Раменская: Сыграем?..
Мира Раменская: О любви, или Лиличке
Григорий Кружков: A если заскучаешь, позвони
Григорий Кружков: Назвался Одиссеем… Капитан Немо — Тихону Браге
Александр Шпренгер: Стихи 2014 - 2
Александр Шпренгер: Стихи 2012 - 1
Александр Шпренгер: Старые молитвы
Александра Важенина: Я вижу свет в конце тоннеля
Феликс Куперман: ...И всё же...
Анири: В городе С
Анири: Дрова
Анири: Бутон
Анири: Рядом!
Мария Солодилова: Лирическая грусть
Новые авторы
Константин Берковский
Марина Эскина
Заказы на рецензии
Барамунда
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Во времена Саксонцев»
«Орбека», «Дитя Старого Города»
«Еврейские женщины в истории и современности»
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе