Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Публикация
Анастасия Аликберова: О поэзии
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Проблемы с доступом к сайту
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Ревский Дмитрий - Лирика: философская (стихи о жизни, любви)
Хранитель долгих вечеров
Гиена Марковна Тихоня и Сонька Гамлет-Розенкранф
ушли под утро от погони, погонщика переиграв.
Что ж, их пример - научный термин, чья очевидность так ярка,
когда погонщика потери поделит ловкая рука.
А мы, не зрители, не сваты, а так - балласт чужих дорог,
следим за тем, чтоб аккуратно подштопать собственный мирок,
платя оброк годам и спицам, тетрадям личных дневников,
где вянут дни, где стынут лица от приходящих сквозняков,
где так аукаются мерно, как колокольный перезвон -
суда, попавшие на мели, и локоть, взятый на излом,
где с поредевших фотографий, из школьной формы выходя,
пунктиром кролик чертит график - Алису прятать от дождя,
где тонкий луч на жёстких лицах, ладонь, уставшая в волне,
где с колеса слетают спицы в доисторической войне -
с собой, с тобой, и с теми ними, кто дольше века в эти дни,
и дым надежд, безмерно синий, рассвета затенит огни,
где получается так мало, а хочется - как никогда,
и где блестит в твоём пенале красивым стёклышком звезда,
и где любовность сцен и правил уподобляюще проста,
пока строку соразмеряешь с пододеяльником листа,
когда тепло давно раздето, а слово так и не пришло,
и зацелованное лето поправит клювик о крыло,
и забывать намного проще, плывя в ночную тишину,
где бродит внутренний погонщик, в своей обиде не уснув,
и месяц вышел на прогулку - поразгулять по венам кровь,
и где крошит сухую булку хранитель долгих вечеров.
Опубликовано: 25.02.2019
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Ревский Дмитрий

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 278
Просмотры: 1088, прочтения: 9
Оценки: 1 (средняя 5.0)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Хорошие стихи. Но, Дмитрий, зачем же растягивать строку, когда она реально стройна и короткая? Да, не все рифмы идеальны. Вы поэтому их в серёдку припрятали? ))) А зря. Сделайте короткую строку, и всё будет отлично.

Гиена Марковна Тихоня
И Сонька Гамлет-Розенкранф
Ушли под утро от погони,
Погонщика переиграв.
Тамара Кошевая, 25.02.2019 17:14
Тамара, спасибо за отзыв. Только я не вижу здесь ни одной некорректной рифмы, более того, именно в длинной строке рифмы перепроверяются более тщательно. Во-вторых, я создавал информационно-волновую структуру, чтобы образы не затопили читателя, и воспринимались постепенно, именно формат длинной строки даёт этот эффект, и, если бы я хотел написать стиш в короткой рифме, я бы так и сделал, но это удалило бы определённую атмосферу, которая есть сейчас. Возможно, что вам этот текст был бы логичнее без внутренней рифмы, но мне нравится с ней, что же до записи, то любой текст можно записать любым образом, если человек профессионально этим владеет.
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 17:45
Вы автор, это ваше видение. Я вижу и слышу рифмы, которые называются приблизительными. Это допускается ради сохранения точности смысла.
Так что грешок пустяковый...))))))
Тамара Кошевая, 25.02.2019 18:36
Тамара, по поводу точности смысла - это прекрасная мысль, конечно, но что вы называете приблизительной рифмой, пример мне приведите из моего текста, а потом уже мы решим, где грешок - в рифме или в восприятии, хорошо?
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 18:54
Вот те самые рифмы, которые называются приблизительными:

Что ж, их пример - научный ТЕРМИН,
чья очевидность так ярка,
когда погонщика ПОТЕРИ
поделит ловкая рука.

А мы, не зрители, не СВАТЫ,
а так - балласт чужих дорог,
следим за тем, чтоб АККУРАТНО
подштопать собственный мирок,

где так аукаются МЕРНО,
как колокольный ПЕРЕЗВОН -
суда, попавшие на МЕЛИ,
и локоть, взятый на ИЗЛОМ,

где с поредевших ФОТОГРАФИЙ,
из школьной формы выходя,
пунктиром кролик чертит ГРАФИК –
Алису прятать от дождя,

с собой, с тобой, и с теми НИМИ,
кто дольше века в эти дни,
и дым надежд, безмерно СИНИЙ,
рассвета затенит огни,

и где любовность сцен и ПРАВИЛ
уподобляюще проста,
пока строку СОРАЗМЕРЯЕШЬ
с пододеяльником листа.

Тем не менее, у Вас есть очень хорошие рифмы с деепричастиями и чередованием звонкой и глухой согласных. Поэтому я и взяла на себя труд рассказать о приблизительных рифмах. Вам вполне по силам более совершенные рифмы.
Тамара Кошевая, 25.02.2019 19:40
Тамара, я не спрашивал, ЧТО такое приблизительная рифма, я спрашивал, что ею называете ВЫ, чувствуете разницу? Вы почему-то выбрали тон мэтра, вы всегда так разговариваете? Это нелепо. Вы по неизвестной причине, выставляете как конечные строчные рифмы у меня - рифмы внутренние, и это при том, что по поводу строк мною вам всё ясно сказано. К вашему сведению, внутренней рифмы может и не быть вообще, если она есть, это только плюс строке, и задача такой рифмы - лишь гармонизировать строку, но это вовсе не подразумевает точную рифму. а точные рифмы, которыми действительно оканчиваются строки, вы упорно не видите в ваших же примерах : дорог\мирок, ярка\рука и т.д. Мне, правда же, смешно читать "взяла на себя труд рассказать " и что там "мне по силам". А вам вполне по силам не пытаться навязать автору свои изрядно неполные представления о строке и рифме, а изучить вопрос о возможностях и тенденциях развития современной поэзии, тогда мы поладим, я думаю, и в оценках, и в общем тоне беседы
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 20:47
Вы меня разочаровали, Дмитрий. Вместо нормального диалога встали в перпендикуляр, доказывая свою правоту. Я вам ничего не навязываю.
Вы имеете право на своё мнение, а я, уж простите, на своё. Если Вы заметили, то я выделила капслоком то, что мне не поглянулось, а те рифмы, которые Вы упомянули, как раз в полном порядке. Да, я именно взяла на себя труд написать пространный коммент, вместо двух-трёх безликих слов типа "спасибо, понравилось", которые, например, мне как автору ни о чём не говорят.
Если бы это совсем не понравилось, прошла бы мимо, что я и впредь буду делать, дабы не впасть в искушение ранить Ваше самолюбие.
Кстати, я там поставила за стихи пять баллов, если это Вам интересно...)))))))
На этой оптимистичной ноте откланиваюсь, ибо дальше знакомиться с Вашим творчеством мне расхотелось.
Тамара Кошевая, 25.02.2019 22:53
Тамара, вы можете разочаровываться ровно столько, сколько хочется, это ваше право, равно как и моё право отвечать так, как я сочту правильным, человеку, который берётся меня учить там, где сам малокомпетентен, и не обращает внимания на мои ответы по его же вопросам.
К сожалению, вы создали тот самый прецедент, когда моя благодарность за вашу первую рецензию упёрлась в ваше желание побыть ментором, и эта роль вам явно не идёт. Что до отклика и оценки - что вам мешало на этом и остановиться, после моей благодарности за них? Нет, надо начать мне рассказывать, как я должен писать. Спасибо, поучить я могу сам, у меня опыта в этом больше, чем вы себе можете представить. Вам расхотелось меня читать? ну что же, я не обеднею, а себя вы обделили. Но, как говорится, дело ваше.
Ревский Дмитрий, 25.02.2019 23:51
"что вы называете приблизительной рифмой,
пример мне приведите из моего текста" (с)

Вы попросили -- я вам привела пример и не один.
И понесло-о-о-сь, ггг...)))))))))))
Тамара Кошевая, 26.02.2019 00:48
вы правда не видите себя со стороны? сначала с пафосом, потом с поучениями, потом с приносом перерубленных строк, потом с "фи", теперь с выдранной строкой из контекста? Идёт уже абсолютно пустой разговор, кто первый начал, а важно не кто, а почему. Читайте внимательно, почему, возможно, вы хоть с другими авторами будете разговаривать без поучений. Да, и простая подсказка - если вдруг завтра вы напишете "Дима, я правда вчера что-то не туда", я пойму вас правильно. Если нет - то и нет. А продолжать нашу дискуссию сейчас я не вижу уже никакого смысла.
Ревский Дмитрий, 26.02.2019 01:46
Я, кажется, не переходила на оценку ваших личностных качеств, которые не имеют значения при обсуждении стихов. Доказывайте свою поэтическую непогрешимость самому себе, но вспоминайте хоть иногда слова Гефеста:
"Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ!" ))))))))))))))
Тамара Кошевая, 26.02.2019 09:05
В моём ответе нет ни одной оценки ваших личностных качеств, есть простая констатация последовательности ваших действий и высказываний. Не нравится? Ну так она ваша, а не моя. Я вам ничего не доказываю, я ответил на ваши "поучения" по стиху. И с чего вы взяли, что я сержусь? Вы действуете в совершенно определённом и давно понятном мне по другим сайтам формате.
Ревский Дмитрий, 26.02.2019 11:28
Рецензии
Похожие публикации
Александр Шпренгер: Стихи 2014 - 2
Александр Шпренгер: Стихи 2012 - 1
Александр Шпренгер: Старые молитвы
Александр Шапиро. Баффало.: ВОСЕМЬ СТРОК О ЛЮБВИ (цикл из пяти восьмистиший)
Светлана Авербух: Играет соло на трубе...
Светлана Авербух: Волшебной палочкой ...
Светлана Авербух: Сыну
Светлана Авербух: Монсеррат*
Светлана Авербух: Ищу слова
Светлана Авербух: Выдалось утро ярче и проще...
Светлана Авербух: Не давайте клятвы помнить вечно…
Светлана Авербух: Неведомы, Господь, дела твои
Светлана Авербух: В непогоду мою...
Светлана Авербух: На очарованной струне...
Светлана Авербух: Вкус дождя на губах...
Светлана Авербух: Кредитор по имени Время...
Светлана Авербух: Дождь, просто дождь...
Светлана Авербух: Не стой на до мной туманом...
Светлана Авербух: Месяц завис над морем...
Владимир Шпагин: Сон ребёнка
Марина Улыбышева: Мальчик с княжеским именем умер седым стариком...
Марина Улыбышева: Как пили вино...
Марина Улыбышева: Ах, Франция!
Марина Улыбышева: Не птица
Марина Улыбышева: Где Бог не выдаст, где свинья не съест...
Марина Улыбышева: Злобный мужичонка курит папироску...
Марина Улыбышева: Медленные стихи
Марина Улыбышева: В Атлантиде
Людмила Свирская: Знаешь, когда закончится карантин
Людмила Свирская: А не пора ли вам...
Людмила Свирская: Бетховен
Людмила Свирская: Апрель
Людмила Свирская: Петрарка
Людмила Свирская: Целую через прорези бинта
Людмила Свирская: Мы в карантине
Людмила Свирская: Как тихо над сиреневой поляной!
Людмила Свирская: Монолог
Людмила Свирская: Настойчивость весны
Людмила Свирская: Ни тьмы, ни ветра
Людмила Свирская: Без четверти полночь
Людмила Свирская: Письмо
Людмила Свирская: Поэты-человекамфибии
Людмила Свирская: Ноябрь ко мне
Павел Черкашин: Пройдут века – другие Эвересты...
серебрянаяголова: Труси дворнягою...
Саида Абанеева: Этот день, как первый день творенья
Анири: В городе С
Анири: Дрова
Анири: Бутон
Анири: Рядом!
Галья Рубина-Бадьян: Успеть сказать
Галья Рубина-Бадьян: Нелогичное
Галья Рубина-Бадьян: Первая любовь
Галья Рубина-Бадьян: Две Арагви
Галья Рубина-Бадьян: Пустяковая плата за жизнь
Галья Рубина-Бадьян: Рыбачка Соня
Галья Рубина-Бадьян: Лекарство от любви
Галья Рубина-Бадьян: Сказочник
Галья Рубина-Бадьян: Ещё раз про любовь
Галья Рубина-Бадьян: Нюанс эпохи
Алексей Березин: Наша Таня
Барамунда: Поплачь, сестрица
Барамунда: Девочка-тётя
Барамунда: Бабская, честная
Барамунда: Наш Мир покоится на косточках обид
Барамунда: На шёлковых лугах
Барамунда: Коитус Балтики и осени...
Барамунда: Станция «Ангел»
Сергей Гандлевский: Будет все. Охлажденная долгим трудом,
Евгений Бунимович: Контрольная работа № 3
Алексей Ленивец: Заменил слова...
Александр Поваляев: Над пропастью времен
Александр Поваляев: Восьмое чудо света
Александр Поваляев: Незнакомка
Александр Поваляев: Не уходи
Александр Поваляев: Не расскажу
Александр Поваляев: Ты дождись
Александр Поваляев: Первый поцелуй
Александр Поваляев: Если б мог
Александр Поваляев: Я вам пишу
Александр Поваляев: Ключи от сердца
Александр Поваляев: Ничей
Александр Поваляев: Я жду тебя
Александр Поваляев: А хочешь?
Александр Поваляев: Где мои 17 лет?
Александр Поваляев: Поэты и любовь
Тамара Кошевая: НА ЗОЛОТЕ ОСЕННИХ ПРОСТЫНЕЙ...
Александр Кушнер: Белые ночи
Александр Кушнер: Бледнеют закаты...
Евгений Королецкий: Гадала, читала пророчества...
Евгений Королецкий: Я когда-нибудь стану дождем...
Евгений Королецкий: Пара фраз...
Андрей Пустогаров: Мы с тобою поедем...
Виктор Мурзин: Дыханием хоть...
Кулагин Олег: Зима прорастает окунем в щеку...
Кулагин Олег: Жизнь скучна, но постепенно...
Кулагин Олег: Чутко мечтаю
Кулагин Олег: Когда я думаю о том...
Кулагин Олег: Я выразил испуг...
Андрей Ивонин: Импрессионизм
Аделла: "Плохое прости". Монолог Розы.
Аделла: Розы с каймой.
Аделла: От любви уходя.
Аделла: Мама и ошибки.
Аделла: Вера
Аделла: Нельзя забыть. Ответ Дмитрия
Георгий Семёнов: БЫЛА УДАЧА НЕБЫВАЛОЙ!
Ревский Дмитрий: Виолончель
Ревский Дмитрий: Неровности...
Ревский Дмитрий: Нолик
Ревский Дмитрий: Постановка театра кукол
Ревский Дмитрий: Анти-Кэрролл
Ревский Дмитрий: Здесь не меняется ничто
Ревский Дмитрий: Полковнику никто не пишет слов
Аластрум: Я плыву в глубину леса
Аластрум: Сон о любви
Аластрум: Маргарите
Аластрум: Рондель
Аластрум: Сонет 45 Я не в ладу со всем
Аластрум: Надо быть проще
Аластрум: Сонет 53 Я вижу все один и тот же сон
Аластрум: Жизнь тяжела
Аластрум: Сонет 14
Аластрум: Терцины. Маргарита
Аластрум: Монах дон Дьего
Аластрум: Танка 2
Аластрум: Вилланела
Аластрум: Ничего нельзя поправить и вернуть
Аластрум: Неудачные золушки
Аластрум: Любовное безумие
Аластрум: Триолет
Аластрум: Невозвратимостью... Сонет 15
Аластрум: Романтическая
Аластрум: Сонет 17 (Неужели)
Аластрум: Я хочу любви мятежности
Аластрум: Говоря с луной
Аластрум: Полетели на луну
Константин Берковский: ********
Константин Берковский: Карабах. 2016
Константин Берковский: Ночь с лекцией Хасида про любовь
Константин Берковский: Сусанин и его старцы
Иван Ахметьев: Наше счастье в двух шагах
Назым Изжанова: Пробуждение
Сергей Фофанов: Старые кисти
Александра Полянская: БЕЛЫЕ СТИХИ НА ПРОЩАНЬЕ
Александра Полянская: * * * (Я уже не помню лиц...)
Александра Полянская: * * * (Торжество слова - нет, звука - нет, чувства...)
Мира Раменская: Город не спит давно
Мира Раменская: Позволь мне...
Мира Раменская: Сыграем?..
Мира Раменская: О любви, или Лиличке
Фёдор Фатин: Рассвет, восход...
Михаил Блат: Водопад
Александра Важенина: Я вижу свет в конце тоннеля
Ирина Май: Принцесса ТирлантАйн (перевод с голландского)
Ирина Май: Любовь Несмеяны
Ирина Май: Стихи разных лет о Париже
Ольга Глухарёва: Мальвина
Ольга Глухарёва: Ноябрьская гроза
Ирина Елисеева: Уходишь, время? Или остаешься?
Ирина Елисеева: Бабье лето
Григорий Кружков: A если заскучаешь, позвони
Григорий Кружков: Назвался Одиссеем… Капитан Немо — Тихону Браге
Дон Боррзини: Сказка про - yeah - бушей
Дон Боррзини: Цоб-цобе!
Дон Боррзини: Лето Хульеты
Сергей Долгов: Жизнь как нота дана...
Сергей Долгов: Я выбрал жизнь...
Сергей Долгов: Сдаётся мне, что жизнь...
Сергей Долгов: - Не знаю, – он сказал...
Сергей Долгов: О любви
Сергей Долгов: Любви воспоминания...
Светлана Тюряева: Барин Златоуст
Светлана Тюряева: Мерило времени
Светлана Тюряева: БЕЛЫЙ ТАНЕЦ
Игорь Иванов: Хрустальный дом
Игорь Иванов: Великий мрак даоса не страшит...
Игорь Иванов: Лишь...
Игорь Иванов: Когда твой взор меня пленил...
Игорь Иванов: Поэма Пути
Игорь Иванов: Зуд
Игорь Иванов: Эфемерное
Игорь Иванов: Quasi-Shakespearean Sonnets
Игорь Иванов: Перевод 146 сонета У. Шекспира
Игорь Иванов: Городской романс
Игорь Иванов: Человек иногда...
Лорина Дымова: КОНВОЙ
Егдже Велкаяйев: * * *
Максим Терехов: Лист календаря
Бриарей: Блажь
Бриарей: Соляра залита (Passacaglia della vita - пародия)
Мария Солодилова: Лирическая грусть
Андрей Родионов: По стеклу барабанит, как говорится, дождь
Андрей Родионов: Около ВДНХ в день зарплаты
Галина Маркус: Кленовые письма
Галина Маркус: Бабье лето
Миша Ромм: Перевод с англ. - Ковбойская баллада - У края луга
Миша Ромм: Гордий
Миша Ромм: Концерт Евг. Евтушенко в Сан-Диего 10.10.2009
Миша Ромм: Евтушенко
Обитаемый остров: Автомобиль
Обитаемый остров: Ода памяти
Обитаемый остров: Солипсизм
Обитаемый остров: Звёзды
Обитаемый остров: Молитва
Обитаемый остров: Музыкальная комедия
Обитаемый остров: Парис
Обитаемый остров: В домашних штанах
Обитаемый остров: Минус 10 песня
Обитаемый остров: Страдал. Была любовь огромной,
Обитаемый остров: Я хотел бы стать птицы крылом
Обитаемый остров: Любимая, ты вовсе не ушла
Елена Ширенина: А самый сладкий сон когда...
Ингвар Донсков: Тени тюля
Ингвар Донсков: Клякса
Ингвар Донсков: Последний бокал
Ингвар Донсков: Мотылёк
Ингвар Донсков: Туман
Полина Ладанева: Они дотянут. Мы не доживем...
Ирина Луговая: Венок сонетов
Ирина Луговая: Питерский цикл (продолжение)
Ирина Луговая: Питерский цикл 5
Новые авторы
Фёдор Фатин
Сергей Попов
Заказы на рецензии
Миал Ахор
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Причина последствий» Яков Странный
«Смерть танцует танго» И. Муслимов
«РЕЛИГИИ ДРЕВНИЕ СОВРЕМЕННЫЕ БУДУЩИЕ» А. Долженков
© 2014 – 2020, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе