Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
(8-903) 019-0541, (8-906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Анонсы публикаций
Матроскин:
Сказка о курочке рябе
Барамунда:
Страсти пергидрольные
Изя Шмуль-Кляйнер:
Бог создал мир
Ещё анонсы
Новости сайта
Новости ноября 2018
Как сделать, чтобы Ваша книга продавалась в магазине на сайте
Подписка на новости:
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Друзья Гумфонда
Информация
Литературный конкурс "Рус­ский По­эт": при­ем за­я­вок до 27 де­ка­б­ря 2018 г.
Конкурс рецензий "Пи­шу о те­а­т­ре": при­ем за­я­вок до 1 фе­в­ра­ля 2019 г.
Конкурс эссе "То­ч­ка ро­с­та": при­ем за­я­вок до 1 ап­ре­ля 2019 г.
Творческий конкурс "В за­щи­ту оке­а­нов": при­ем за­я­вок до 17 ию­ня 2019 г.
Конкурс авторов и иллюстраторов "Но­вая кни­га": при­ем за­я­вок до 5 ап­ре­ля 2019 г.
Творческий Показатель Стихосложения
Несколько лет назад подумал: хорошо, чтобы в процесс определения графомании вмешалась техника. То есть, чтобы существовала приставка к компьютеру, выдающая результаты представляемого стиха в цифрах от 0 до 10, указывающая все недостатки и недочеты данного стиха. В результате составил задание на разработку.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ

ЦИФРОВОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРИСТАВКИ ТПС-1

(Творческий Показатель Стихосложения-1)

1. Данная компьютерная приставка, имея на входе печатный стихотворный текст до 20 строк, путём анализа информации в тексте, должна выдавать на выходе характеристики самого текста, а именно: число строк, стихотворный размер, характер рифмовки, наличие звукописи, наличие поэтических образов, новизна эпитетов, сравнений, метафор, общее впечатление и т.д.
2. Также на выходе появляются ошибки, недочеты, несовершенства текста, например: нет рифмы, изъян размера, грамматическое или синтаксическое несоответствие, этическая неправомерность и т.д.
3. Благодаря аналитической обработке текста, на выходе появляется результирующая составляющая в цифрах, верхнее значение которой – , а нижнее – или 0, или ОШИБКА, если в последнем случае на входе не стихотворный текст.
4. Ввиду всего вышеизложенного, в программную часть ТПС-1 должна быть заложена огромная база данных и выделены для всех стихотворных размеров самые лучшие тексты, приближающиеся к .
5. Должна быть разработана упреждающая система критериев для определения в цифрах результирующей составляющей.

Особые требования

1. Поскольку приставка подключена к компьютеру, то при первом её включении должна выдаваться контрольная диаграмма о проверке всех стихотворных размеров: хорея, ямба, дактиля, амфибрахия, анапеста, сонета и т.д.
2. Исходя из этого, должны быть заложены лучшие тексты стихотворных размеров, приближающиеся к по уровню их стопности – от 2-х стопного до 7-ми стопного. Например, 6-ти стопный ямб, 3-х стопный амфибрахий.

Дорогие коллеги! Кто заинтересовался ТПС-1, давайте составим предварительную базу лучших стихотворных образцов. Для сравнения, из классики. Приблизительно таблица для базы должна выглядеть так (для примера даю 3 позиции):
число строк размер число стоп жанр текст автор
8 ямб 5 любовная лирика Я вас любил. Любовь ещё... Пушкин
8 дактиль 4 философская лирика Если душа родилась... Цветаева
8 хорей 4 любовная лирика Ты, меня любивший фальшью Цветаева
Заранее благодарю за ваше мнение и мнение издательства. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь.
Опубликовано: 02.10.2018
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Евгений Лейзеров

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 14
Просмотры: 87, прочтения: 13
Оценки: нет
Ваш отзыв
Ваша рецензия
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Потому-то оно и творчество, что создаёт не существующее пока. А Вы способны предсказать параметры того, что кто-то сейчас создаёт?
Александр Марусев, 10.10.2018 06:57
Речь идет о стихосложении, поэтому вопрос не корректен. Предсказать, конечно, не могу, не Кассандра. Другое дело, если пишешь статью о творчестве данного поэта, можно предположить на основании того, на какие темы он пишет, каков будет следующий ракурс его восприятия мира и поэзии. Но опять же это предположение, а не предсказание. Хорошо, можно заменить "творческий" на "относительный" показатель стихосложения. Жду Вашего мнения. Спасибо за проявленный интерес.
Евгений Лейзеров, 10.10.2018 09:54
Даже сам сочиняющий не знает какой фокус своенравные слова преподнесут ему в следующее мгновение. И терминами ничего не исправить - по-прежнему между исследователем и исследуемым находится Инструмент, ибо надели Вы его самостоятельностью (ИИ), он отберёт Ваши функции, а Вам оно надо?
А не наделите самостоятельностью - что ж, всё будет работать просто быстро, т.е. никакой революции.
Александр Марусев, 10.10.2018 19:29
Не понимаю, какие функции от меня отберут. Есть стихотворение, которое Вы написали, и будет сравнение Вашего текста с классикой, и будет выставлена Вашему тексту оценка от 0 до 10. Что в этом плохого? Вдобавок выставляется оценка людьми. Честно говоря, меньше доверяю людскому мнению, потому что вмешивается человеческий фактор, а вместе с ним психология сознания, которую никакими доводами и фактами не изменить. Особенно наглядно проявляется в конкурсах, как литературных, так и фигурного катания. Вспомните, как на конкурсах фигурного катания, сколько раз судья выдает явно завышенную оценку фигуристу из своей страны, хотя все остальные судьи ему поставили оценку намного меньше. Про литературные конкурсы и не говорю. Знаю не понаслышке, какое давление оказывается на судей.
Евгений Лейзеров, 10.10.2018 20:38
Ну, может, Вы и правы! В конце концов, революции делают активные. А я апатичен.
Александр Марусев, 11.10.2018 20:17
Благодарю Вас за содержательный отзыв. Ваше замечание насчет названия учту. Ещё нужно найти поддерживающих проект, чтобы он заработал!
Евгений Лейзеров, 12.10.2018 08:58
К счастью, не вижу способа, действительно поверить гармонию алгеброй. А сколько было попыток! И компьютер здесь не при чём. Алгоритм такого анализа, в принципе не возможно создать. Помимо чисто технических проблем на самом элементарном уровне: ритмический анализ. Не существует единой системы, позволяющей предсказать правильные ударения в словах. То есть разброс довольно большой. Уже не говоря, о таких словах, про которые даже длина их в звуках не ясна. Типа: сейчас, шедевр, октябрь, пейзаж. Так вот, помимо этого, нужно понимать стихотворение не только не то, что на интуитивном уровне, а хотя бы на уровне контекста. Посмотрите, как работают программы перевода!!! Они НЕ могут перевести поэзию. Да что там, программы, я сколько раз пытался делать поэтические переводы сам. Понимаю, не справляюсь...
Другое дело живая среда нашего сайта, которая, по задумке, должна действовать, как такой фильтр, выносящий на поверхность те произведения, которые, по крайней мере, заслуживают внимания...
Михаил Н.Ромм, 04.10.2018 11:49
В принципе алгоритм анализа стихосложения, как уверяют программисты, создать можно, проблемы не существует. Для начала можно взять простейшие тексты из 8-ми строк, как я поясняю на примерах. Главное здесь - выявление недостатков, недочётов автора. И, конечно, пускай действует живая среда сайта, это только на пользу. Почему бы не сделать так, как судят выступления в фигурном катании: сначала технические оценки выдаёт машина, а потом живые судьи? Причем при живых судьях часто срабатывает человеческий фактор - от этого никуда не деться. А перевод поэзии Поэтами даёт иногда такие результаты, которые авторам, даже не снились. Вспомните, лермонтовское "Горные вершины спят во тьме ночной" из Гёте, а его переводили многие, в том числе Пастернак, но такое великолепное стихотворение только у Лермонтова. Думаю, когда вникаешь всем сердцем в перевод, он получается. По крайней мере в молодости, когда давали задания на перевод в ЛИТО, у меня после нескольких попыток получалось. Давайте ещё обсудим
Евгений Лейзеров, 04.10.2018 16:13
Не стоит ссылаться, в качестве аргумента, на каких-то мифических программистов.

Дело в том, что:

1. Не существует однозначного набора требований к технике стихосложения.
2. Для анализа любого текста, нужно его понимать, а эта задача реального искусственного интеллекта. Если бы даже такой интеллект можно было бы создать, он бы действовал как обычный человек, и авторитета у него было бы столько же.
3. Наконец, главное, если предположить, что такая система была бы возможна, это означало бы конец поэзии вообще.
Михаил Н.Ромм, 04.10.2018 17:56
Программисты не мифические, если нужен контакт, могу привести, обманом не занимаюсь.
1. Требования к технике стихосложения всегда были, потому и существует, как непозволительный вариант, графомания.
2. Создан искусственный интеллект в шахматах. И что? Сначала думали, что человек, а тем более гроссмейстер, чемпион мира её обыграет. А в итоге оказалось машина обыгрывает чемпиона мира.
3. Конца поэзии при такой системе никогда не будет, ибо она будет выступать, как помощник при разборе текстов. Конец поэзии - только с концом мира, с Апокалипсисом!
Евгений Лейзеров, 04.10.2018 19:46
Графомания это, на мой взгляд, нечто другое.
Графомания - такой метод письма, при котором автор не пытается вложить в произведение свои мысли и чувства, что-то сказать миру, а просто создает технически безупречную имитацию. Есть такие стихи, в которых не найти недочетов, но читать их скучно.

О самих этих правилах. Можно попытаться создать определенный свод правил, формализовать его. Но свод этот, во-первых, будет заведомо неполный. Во-вторых, остается проблема с вариативностью ударений, смещением ударений с коротких слов и прочие детали, которые очень трудно формализовать. В любом случае, если свести это в таблицу получится нечто невероятно громоздкое. В-третьих, это не поможет нам приблизится к совершенству, даже если все получится, хотя за бортом останутся стихи в прозе, дольник, верлибр, то есть, практически большая часть современной поэзии.
Михаил Н.Ромм, 05.10.2018 17:53
Про графоманию очень много сказано, поэтому даю в прозе концовку своего эссе о творчестве Ольги Бешенковской, где замечательно говорится об этом явлении и его представителях.
Сейчас не идет речь о полном своде правил. Нужно попробовать, как я предлагаю на нескольких позициях, несмотря на прочие детали: "Под лежачий камень вода не течет". А в процессе работы должно выявиться то, что было не учтено, и это пойдет на пользу. Давайте для начала возьмем 8, 12, 16 строк ямба, хорея и трехдольников, причем в качестве лучших текстов можно дать не одно, а несколько стихотворений. А уже далее, посмотрим, что из этого выйдет.
Евгений Лейзеров, 05.10.2018 21:04
Посмотрите вот здесь: http://litname.ru/avt_93798086&pbl-2537&pbl_top.htm

Внизу рецензия Андрея Басова. Думаю, Вы споетесь. :)
Михаил Н.Ромм, 17.10.2018 17:05
Как посмотреть? Ничего не открывается.
Евгений Лейзеров, 17.10.2018 18:08
Проверьте, когда вставляете ссылку, чтобы значок "&" в сноске не заменился на "и".
Михаил Н.Ромм, 17.10.2018 19:34
Рецензии
Похожие публикации
Новые авторы
Виталий Сотник
Сергей Фофанов
Мазманян Валерий
Марина Улыбышева
Александра Саша Сашнева
Автор приглашает
Новые книги
Скульптура сна
Михаэль Фартуш Подземелье карликов
Цыганов А.М. «Речь через завесу»
Николай Ярославцев «Вождь из сумерек» книга 2
Николай Ярославцев «Вождь из сумерек» книга 1
Проект, избежавший коррупции
© 2014 – 2018, Литературное имя. Администрация