Рецензия на статью М. Ромма «стоит ли издавать книгу за счет издательства»
Очень дельная статья. Но есть некоторые замечания. Хочется внести наконец ясность.
Я обычно называю коммерческими издательствами те, которые берут у автора рукопись ( в наше время это файл) и издают его сами. Затем они продают книги и получают деньги. Автору достается гонорар и (или) проценты от продаж. Цель издательства тут - продать книги и получить прибыль.
Некоммерческими я называю тех, кто издает книги за счет средств автора или его спонсора. То есть, автор может заплатить свои деньги, а может - деньги чужие ( но которые нашел он сам и принес (прислал) в издательство). Иногда даже такие издательства могут издать автора и бесплатно, то есть не брать с него денег (это будет акт благотворительности). Чем отличаются вторые от первых? Тем, что у вторых нет главной цели "продать тираж", они получают свой заработок от подготовки издания - за верстку, корректуру, редактуру, оформление издания, организацию печати тиража и его распространения. Поэтому они менее связаны содержанием книги, не пекутся о том, чтобы она была непременно коммерческой и пользовалась большим спросом. Тиражи у вторых - тоже гораздо меньше. чем у первых. И заработки тоже. И хотя вторые издатели тоже могут кое-что получить от продаж тиража, но, как правило, автору достается бОльшая часть денег, а издателю - небольшая часть, а вот в первом случае как раз все наоборот. Поэтому первых издателей я называю коммерческими, а вторых - некоммерческими.
У некоммерческих издателей гораздо меньше возможностей для реализации тиража. Они не могут, как правило, расставить книги в 1000 магазинов или даже в 100 магазинов. Поэтому книги продаются медленно. Ведь если расставить наименование в 5 магазинов, то скорее всего через год в каждом из магазинов купят от 0 до 10 экземпляров, вот так и выйдет - что данное наименование, может быть, и продастся в количестве 50 штук в год, а может быть - и нет, тогда часть книг вернут. Если же у вас есть возможность поставить данное издание в 1000 магазинов, то даже если вы в каждый магазин дадите по 1 экземпляру, есть шанс, что через год продастся от 0 до 1 штуки, то есть может даже продаться за год штук 500... (может, конечно, и не продаться ни одного экземпляра, я просто пишу для примера!). Таким образом, коммерческим издателям даже не нужна и особая реклама. Для некоммерческим же она очень важна. Но на дорогостоящую рекламу ни у автора, ни у издателя денег обычно нет. Поэтому так важно. чтобы автор сам себя как можно больше рекламировал в соцсетях.
Опубликовано: 29.07.2020 орфография и пунктуация автора сохранены