Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
+7(903) 019-0541, +7(906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Новости августа 2022 года
Реклама книги в Яндекс-директ
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Юлия Юрьевна Соболенко:
Кратко о себе .../набросок/
серебрянаяголова:
Ужель
Лазарь Шестаков:
Главное - душа:))
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Все­ро­с­сий­с­кий ли­те­ра­ту­р­ный ко­н­курс "Класс!": при­ем за­я­вок до 28 фе­в­ра­ля 2022 г.
Ли­те­ра­ту­р­ный ко­н­курс ма­лой про­зы: при­ем за­я­вок до 10 ма­р­та 2022 г.
Ме­ж­ду­на­ро­д­ный ли­те­ра­ту­р­ный ко­н­курс "На кры­ль­ях гри­фо­на": при­ем за­я­вок до 15 ма­р­та 2022 г.
Ко­н­курс по­эз "Се­ре­б­ря­ные мо­с­ты". К 135-летию Иго­ря Се­ве­ря­ни­на: при­ем за­я­вок до 16 ма­р­та 2022 г.
Ме­ж­ду­на­ро­д­ный ко­н­курс ли­те­ра­ту­р­но­го тво­р­че­с­т­ва "Мир ска­зок": при­ем за­я­вок до 21 ма­р­та 2022 г.
Эвелина Ракитская - Проза: рецензии (проза об авторе, литературе)
Рецензия на статью Михаила Ромма «Смерть литературы и экономика внимания»
Давно уже я хотела высказать людям примерно те же мысли, что и Михаил Ромм в этой статье. Отчасти некоторые из них я и высказывала в своих заметках в фэйсбуке и на сайте своего издательства. На сайте моего издательства даже висит такой текст:

"Что нужно иметь в виду авторам, желающим получить прибыль от продажи своих книг?

Юнна Мориц пишет:

Поэты, вообще, не продаются
Так хорошо, как например, сосиски,
Сметана, масло, яйца, молоко,
Не говоря уж о вине и водке,
О пиве, о крупе, лапше и прочих
Товарах ширпотреба – как брильянты,
Сапфиры, изумруды и рубины,
Наркотики, слоны и самолёты,
Собаки, кошки, туфли, попугаи,
Которые, конечно, нарасхват, -
Так продаются только юмористы,
Так продаются только кинозвёзды,
Так продаются только музыканты,
Художники, которые в гробу.
Поэты вообще не продаются
Так хорошо нигде и никогда,
И в этом – их неслыханная роскошь,
Не позволительная больше никому
И не доступная, да что и говорить!.."

Вероятно, первая строка стихотворения - это повтор расхожей фразы, которую любят говорить издатели и книгопродавцы авторам: "А поэзия вообще не продается".... Прекрасное стихотворение Юнны Мориц, между тем, уже устарело... Истины, в ней высказанные, давно всем известны. Но как все же быть поэту, да и прозаику, который тоже не продается, в этой новой реальности, давшей о себе знать в последние 10-20 лет?
Об этом - статья М Н. Ромма, которую я рецензирую.

В первую очередь М. Ромм совершенно правильно ставит вопрос: писатель, решивший извлечь все же материальную пользу из своих произведений, сегодня извлекает ее опосредованно. Да, конечно, есть писатели, которые "раскручены", их книги приносят им заработок. Но этих писателей - единицы. При этом они, как правило, связаны с издательским или книготорговым бизнесом. Например, Акунин-Чхартишвили - владелец своего крупного издательства, а крупные коммерческие издательства, как известно - одновременно являются и владельцами книготорговых сетей. Книготорговая сеть - вот где главный гвоздь успеха. Не талант, не тираж... Если в 100 000 магазинов поставить по одному экземпляру, то за год, возможно, продастся 50 тысяч экземпляров. А вот если поставить их в 5 магазинов, то за год может продаться всего 3... Но в сеть, которая ставит книги в сто тысяч магазинов, в 10 тысяч и даже в тысячу - вы не попадете... Она - для своих... "Раскрученных" писателей можно сравнить с девушками, победившими на конкурсе красоты - они заняли первое, второе и третье место и извлекли из своей красоты прямую материальную выгоду - приз. Другие же красивые, и не менее красивые! - девушки могут из своей красоты извлечь выгоду тоже, но опосредованную - например, хорошо выйти замуж или заняться той работой, для которой требуются внешние данные (диктор телевидения, стюардесса, ведущая концертов и мероприятий, блогер на ютюбе и т.д.). Вот так и автор - если он пишет хорошо, если его стихи или проза душевны, нравятся людям, то его могут приглашать на выступления, если он редактор или издатель - к нему потянется больше людей, ему будут доверять друзья, ведь если человек пишет в своих произведениях о доброте и честности (ведь, как правило, - хороший автор "толкает" читателю правильную мораль!) - то и в жизни вероятность подлости со стороны этого человека снижена. В этом отношении авторитет писателя уже давно не связан не только с продажами его книг, но даже и с самими публикациями! Ведь в СССР часто именно талантливый, но не печатаемый в официальной прессе автор становился известным, знаменитым, ему помогали все и его уважали. Например, Иосиф Бродский. Или Евгений Рейн. Или Ахматова... Все они при советской власти вообще почти не печатались, зато получали работу по художественным переводам... Ну а теперь любой автор может издать свою книгу. Но это не меняет ситуации...Изменилось лишь то, что на смену советской цензуре пришла стена между автором и читателем, создаваемая капиталистической реальностью: в частности, книготорговые сети, желающие задавить мелкого издателя создали такие условия, чтобы книги малых тиражей продавались ниже себестоимости или вообще не продавались. И с этим не сделать ничего.
В новой реальности надо жить. И Михаил Ромм совершенно верно расставляет акценты. Однако позволю себе не согласиться со следующим тезисом:

"На смену издателю приходит администрация информационного портала, своеобразная биржа, где происходит обмен вниманием, а критика становится органичной частью литературы".

Нет! Никакая администрация не заменит издателя, который помогает подготовить книгу к печати, будь то книга бумажная или электронная, либо вообще просто текст, публикуемый на сетевых ресурсах. Давно доказано, исследовано и известно, что текст, который редактирует профессиональный редактор, собирает куда больше прочтений, просмотров, больше внимания читателя. А уж книга на бумаге - требует и вопиет быть изданной без ошибок, опечаток, с выверенной стилистикой, профессиональным оформлением. И хороший издатель в этом процессе - не враг автору, а друг, вдумчивый, внимательный, не диктующий автору, как надо, а совместными усилиями вместе с автором создающим конечный продукт искусства. Книга - это бриллиант. Его нужно огранить.

.
Опубликовано: 24.05.2019
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Эвелина Ракитская

Вид для читателей
Рейтинг публикации: < 1
Просмотры: 1124, прочтения: 3
Оценки: нет
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Рецензии
Похожие публикации
Роман Михеенков: Неоцифрованные
Михаил Н.Ромм: Как издать электронную книгу?
Михаил Н.Ромм: Издать за счет издательства. Каким образом?
Михаил Н.Ромм: Как мы реализуем и продвигаем изданные книги?
Александр Поваляев: Что писать... Как писать...
Магазин на сайте ЛИ: Литературное имя. Словарь терминов
Магазин на сайте ЛИ: Статус пользователя
Магазин на сайте ЛИ: Авторское право. Словарь терминов
Магазин на сайте ЛИ: Автор сайта. Словарь терминов
Магазин на сайте ЛИ: Буктрейлер книги «Малыш и сом»
Магазин на сайте ЛИ: Изумрудная быль тайги. Книга Ирины Енц
Валерий Рубин: Чему не тому учат в школе?
Издать Книгу: Несколько слово о Ридеро
Андрей Муз: Литература, сайты и свободная публикация
Андрей Муз: Путь поэта. Хождение по сайтам. Предисловие
Андрей Муз: Путь поэта. Хождение по сайтам. Поэмбук
Андрей Муз: Великий и могучий
Новые авторы
Владимир Калуцкий
Мазманян В.Г.
Заказы на рецензии
Сеня Речник
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
Параллели парадоксов
Малыш и Сом
Что там, за дверью?
© 2014 – 2022, Литературное имя. Администрация
Договор-Оферта Политика безопасности Реквизиты
Публикации на взаимовыгодной основе