Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
+7(903) 019-0541, +7(906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Большая рассылка новостей 25 ноября 2019
Тэги публикаций и книг
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Михаил Н.Ромм:
Пиры
Миал Ахор:
Ашдод
Барамунда:
СМЕРТЬ КРАСИВА!
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Эвелина Ракитская - Проза: рецензии (проза об авторе, литературе)
Рецензия на статью Михаила Ромма «Смерть литературы и экономика внимания»
Давно уже я хотела высказать людям примерно те же мысли, что и Михаил Ромм в этой статье. Отчасти некоторые из них я и высказывала в своих заметках в фэйсбуке и на сайте своего издательства. На сайте моего издательства даже висит такой текст:

"Что нужно иметь в виду авторам, желающим получить прибыль от продажи своих книг?

Юнна Мориц пишет:

Поэты, вообще, не продаются
Так хорошо, как например, сосиски,
Сметана, масло, яйца, молоко,
Не говоря уж о вине и водке,
О пиве, о крупе, лапше и прочих
Товарах ширпотреба – как брильянты,
Сапфиры, изумруды и рубины,
Наркотики, слоны и самолёты,
Собаки, кошки, туфли, попугаи,
Которые, конечно, нарасхват, -
Так продаются только юмористы,
Так продаются только кинозвёзды,
Так продаются только музыканты,
Художники, которые в гробу.
Поэты вообще не продаются
Так хорошо нигде и никогда,
И в этом – их неслыханная роскошь,
Не позволительная больше никому
И не доступная, да что и говорить!.."

Вероятно, первая строка стихотворения - это повтор расхожей фразы, которую любят говорить издатели и книгопродавцы авторам: "А поэзия вообще не продается".... Прекрасное стихотворение Юнны Мориц, между тем, уже устарело... Истины, в ней высказанные, давно всем известны. Но как все же быть поэту, да и прозаику, который тоже не продается, в этой новой реальности, давшей о себе знать в последние 10-20 лет?
Об этом - статья М Н. Ромма, которую я рецензирую.

В первую очередь М. Ромм совершенно правильно ставит вопрос: писатель, решивший извлечь все же материальную пользу из своих произведений, сегодня извлекает ее опосредованно. Да, конечно, есть писатели, которые "раскручены", их книги приносят им заработок. Но этих писателей - единицы. При этом они, как правило, связаны с издательским или книготорговым бизнесом. Например, Акунин-Чхартишвили - владелец своего крупного издательства, а крупные коммерческие издательства, как известно - одновременно являются и владельцами книготорговых сетей. Книготорговая сеть - вот где главный гвоздь успеха. Не талант, не тираж... Если в 100 000 магазинов поставить по одному экземпляру, то за год, возможно, продастся 50 тысяч экземпляров. А вот если поставить их в 5 магазинов, то за год может продаться всего 3... Но в сеть, которая ставит книги в сто тысяч магазинов, в 10 тысяч и даже в тысячу - вы не попадете... Она - для своих... "Раскрученных" писателей можно сравнить с девушками, победившими на конкурсе красоты - они заняли первое, второе и третье место и извлекли из своей красоты прямую материальную выгоду - приз. Другие же красивые, и не менее красивые! - девушки могут из своей красоты извлечь выгоду тоже, но опосредованную - например, хорошо выйти замуж или заняться той работой, для которой требуются внешние данные (диктор телевидения, стюардесса, ведущая концертов и мероприятий, блогер на ютюбе и т.д.). Вот так и автор - если он пишет хорошо, если его стихи или проза душевны, нравятся людям, то его могут приглашать на выступления, если он редактор или издатель - к нему потянется больше людей, ему будут доверять друзья, ведь если человек пишет в своих произведениях о доброте и честности (ведь, как правило, - хороший автор "толкает" читателю правильную мораль!) - то и в жизни вероятность подлости со стороны этого человека снижена. В этом отношении авторитет писателя уже давно не связан не только с продажами его книг, но даже и с самими публикациями! Ведь в СССР часто именно талантливый, но не печатаемый в официальной прессе автор становился известным, знаменитым, ему помогали все и его уважали. Например, Иосиф Бродский. Или Евгений Рейн. Или Ахматова... Все они при советской власти вообще почти не печатались, зато получали работу по художественным переводам... Ну а теперь любой автор может издать свою книгу. Но это не меняет ситуации...Изменилось лишь то, что на смену советской цензуре пришла стена между автором и читателем, создаваемая капиталистической реальностью: в частности, книготорговые сети, желающие задавить мелкого издателя создали такие условия, чтобы книги малых тиражей продавались ниже себестоимости или вообще не продавались. И с этим не сделать ничего.
В новой реальности надо жить. И Михаил Ромм совершенно верно расставляет акценты. Однако позволю себе не согласиться со следующим тезисом:

"На смену издателю приходит администрация информационного портала, своеобразная биржа, где происходит обмен вниманием, а критика становится органичной частью литературы".

Нет! Никакая администрация не заменит издателя, который помогает подготовить книгу к печати, будь то книга бумажная или электронная, либо вообще просто текст, публикуемый на сетевых ресурсах. Давно доказано, исследовано и известно, что текст, который редактирует профессиональный редактор, собирает куда больше прочтений, просмотров, больше внимания читателя. А уж книга на бумаге - требует и вопиет быть изданной без ошибок, опечаток, с выверенной стилистикой, профессиональным оформлением. И хороший издатель в этом процессе - не враг автору, а друг, вдумчивый, внимательный, не диктующий автору, как надо, а совместными усилиями вместе с автором создающим конечный продукт искусства. Книга - это бриллиант. Его нужно огранить.

.
Опубликовано: 24.05.2019
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Эвелина Ракитская

Вид для читателей
Рейтинг публикации: < 1
Просмотры: 343, прочтения: 3
Оценки: нет
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Рецензии
Похожие публикации
Михаил Н.Ромм: Проблемы сетевой литературы и как с ними бороться
Михаил Н.Ромм: О литературе живой и мертвой
Михаил Н.Ромм: КАК Я СТАЛ РЕДАКТОРОМ. Записки коллаборациониста
Михаил Н.Ромм: Проблемы сетевой литературы. Решение
Михаил Н.Ромм: Искусство. Кодекс самурая
Михаил Н.Ромм: Приглашаем новых авторов
Михаил Н.Ромм: Издание электронной книги
Михаил Н.Ромм: Новости 30_08_2018
Михаил Н.Ромм: Актуально ли актуальное искусство?
Магазин на сайте ЛИ: Как сделать, чтобы Ваша книга продавалась в магазине на сайте
Магазин на сайте ЛИ: О книге Светланы Авербух «Жаль, не войти в прошедший дождь»
Магазин на сайте ЛИ: За поэзией. Рецензия на книгу Михаила Н. Ромма «Скульптура сна»
Магазин на сайте ЛИ: Литературное имя. Словарь терминов
Магазин на сайте ЛИ: Реестр литературных имен
Магазин на сайте ЛИ: Умирает ли издательское дело и книга как таковая?
Магазин на сайте ЛИ: Как издать книгу. Все статьи по теме
Магазин на сайте ЛИ: Новости ареля 2019-го
Магазин на сайте ЛИ: Новости апреля 2019 Большая рассылка
Магазин на сайте ЛИ: Как издание книг связано с проектом «Литературное имя». Документальная пьеса
Магазин на сайте ЛИ: Как выбрать перспективное литературное имя
Магазин на сайте ЛИ: Рейтинг известности
Магазин на сайте ЛИ: Словарь терминов (уточненный)
Магазин на сайте ЛИ: Статус пользователя
Магазин на сайте ЛИ: Литературный лифт
Магазин на сайте ЛИ: Список СМИ, куда доставляются книги курьером
Магазин на сайте ЛИ: Летние новости 2019
Магазин на сайте ЛИ: Большая рассылка новостей 25 ноября 2019
Издать Книгу: Несколько слово о Ридеро
Новые авторы
Светослав Ильиных
Лелека
Заказы на рецензии
Нет подходящих
рецензий
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
Экстергейзер
Субботней халы аромат. Иллюстрации
Субботней халы аромат
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе