Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
+7(903) 019-0541, +7(906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Большая рассылка новостей 25 ноября 2019
Тэги публикаций и книг
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Михаил Н.Ромм:
Пиры
Миал Ахор:
Ашдод
Барамунда:
СМЕРТЬ КРАСИВА!
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Магазин на сайте ЛИ - Проза: статьи (проза об экономике внимания, издании, книге, издательстве)
Смерть литературы и экономика внимания
Прежде, чем сокрушаться о смерти литературы, стоит взглянуть на вопрос чуть иначе.

Сравнивая наше «ужасное» время и золотое литературное прошлое, давайте прикинем, как изменившаяся демографическая ситуация влияет на интерес к литературе.

Нужно отметить несколько очевидных пунктов:

1. Население значительно выросло.

2. Имеет место поголовная грамотность.

3. Соотношение людей «читающих» и «не читающих» всегда было в пользу последних. В принципе, его было бы неплохо измерить, скажем, для пушкинской поры, и наших дней. Но это задача уже чисто научная. Может быть, кто-нибудь, когда-нибудь это и сделает. Пока что нам важно, что относительное количество читающих и раньше было невелико, но в абсолютных цифрах, мы, скорее всего, имеем громадный прирост. То есть, объективно, количество читающей публики выросло очень сильно, а не уменьшилось.

4. Свободного времени у среднего человека становится все больше, а с развитием технологий оно будет только возрастать. Соответственно, и пишущих людей становится в разы больше. При этом существенно, что занятие литературным творчеством в наши дни требует значительно меньше ресурсов. Вопрос с размножением написанного почти отпал.

5. Фактическое разделение на писателей и читателей тоже остается в прошлом, поскольку любой, кто любит читать, имеет возможность и писать. А каждый пишущий, волей или неволей, вынужден интересоваться тем, что пишут другие.

6. Раз литературным творчеством можно заниматься не для пропитания, а в качестве хобби, пропадает и потребность в том, чтобы делать его основным источником своего заработка.

В итоге имеем: громадное количество писателей, читателей, и фантастическую доступность, всего, что написано. Тут впору говорить о расцвете литературы, а не о смерти. Но кое-что все-таки умерло. Устарела и перестала работать модель: писатель, критик, издатель, читатель. Вместе с этой моделью почти перестала работать система литературной иерархии. Это происходит, не в силу чье-то злой воли, а естественным порядком.

Рентабельность издательского бизнеса строилась на ограниченности издательского ресурса. Для того, чтобы не ошибиться в выборе автора, издателю требовался критик, он же требовался читателю для того, что потратить деньги на дорогую книгу, уже представляя себе, что он покупает. Из их сложных взаимоотношений возникало то, что называется книжная торговля. Увы, и она уходит в прошлое.

Надежда на то, что Вы напишите нечто выдающееся, кто-нибудь это откроет и донесет до читателей, а Вы получите славу и деньги, тоже, таким образом, приказала долго жить.

Конечно, пока тут речь скорее о тенденциях, чем о свершившихся фактах. Это еще позволяет путаться в ситуации и грезить о несбыточном. Издатели, критики и книготорговцы еще могут имитировать прежние отношения, авторы еще могут обманывать себя, так или иначе. Но все уже в глубине души чувствуют фальшь.

В этой новой реальности самую большую ценность приобретает не бумага и печатный станок, а внимание, как таковое. Позиции покупателя и продавца меняются, поскольку внимание дает читатель, а жаждет его автор. То есть читатель как бы продает свое внимание автору. Это читательское внимание вполне материально, и может накапливаться, давая творцу возможность умножать его и перепродавать обществу.

Носителем этого внимания, его накопителем является литературное имя автора. Чем больше литератор получает читательского внимания в виде прочтений, просмотров, отзывов, рецензий, тем авторитетнее, весомее становится его литературное имя. Именно его, а не само творчество, и продает автор как свой продукт. Термин описывающий, единицы, в которых измеряется внимание, еще не устоялся. Американцы давно используют для этого слово “experience”. Мы можем воспроизводить его как «экспириенс». Термин не вполне удачный, поскольку сильно отдает компьютерными играми, но «вес литературного имени» звучит не лучше. В общем, предложения принимаются. :)

Особенность внимания, как новой валюты, в том, что оно может быть и просто приятно получателю, поэтому никакой валютой не выглядит. В то же время, оно может быть использовано как материальный ресурс. Например, знаменитый автор, чьи книги распространяются бесплатно, получает деньги за выступления, чтение лекций. Накопив много экспириенса, он может использовать его как элемент влияния на жизнь общества в целом, став «властителем дум», или просто рекламируя какой-нибудь обыкновенный товар или другого автора.

Все это справедливо не только для литераторов, разумеется.

Что касается самой литературы, то ее функция тоже несколько меняется. Она все меньше служит утилитарным источником развлечения. Тут современные медиа-искусства ее затмевают. Однако, она лежит в основе всего культурного пространства, поскольку придуманное, так или иначе, должно быть сначала записано, то есть стать литературой.
Ценность литературного произведения тем больше, чем больше оно содержит в себе новых идей и образов. Именно они, в первую очередь, способны привлечь внимание.
Все большее значение приобретает интерес к внутреннему миру человека, способность затронуть в нем самые искренние струны. Литература становится более камерной, личной, задушевной, предоставляя читателю укрытие, от агрессивной информационно-коммерческой среды, помогая осмыслить и принять стремительно меняющуюся жизнь. Это, в частности, увеличивает значение поэзии.

На смену издателю приходит администрация информационного портала, своеобразная биржа, где происходит обмен вниманием, а критика становится органичной частью литературы. Ее эффективность настолько высока, насколько она сама может аккумулировать интерес читателей. Никого не заинтересуют статья Васи Пупкина про Петю Залупкина, но критик с именем превращается в банкира, сидящего на горах внимания.

Поэтому не удивляйтесь, когда Ваше гениальное творение не пользуется успехом. Накопление популярности это сложный и обоюдный процесс взаимодействия с читателями. Тут нужно быть готовым и к тому, чтобы использовать вес своего голоса, меняя экспириенс своих коллег, и к тому, чтобы читать других, и даже, на начальном этапе, платить за внимание обычными деньгами.

Потому что внимание — новая валюта!

Михаил Н. Ромм

Издать книгу
Опубликовано: 20.12.2018
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Магазин на сайте ЛИ

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 240
Просмотры: 1666, прочтения: 75
Оценки: 7 (средняя 4.0)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Вторая рецензия на статью М. Н. Ромма "Смерь литературы и экономика внимания".

В продолжение первой рецензии попробую рассмотреть тезисы М. Ромма последовательно.

Ромм пишет:

"1. Население значительно выросло". - полностью согласна.

"2. Имеет место поголовная грамотность". - согласна

"3. Соотношение людей «читающих» и «не читающих» всегда было в пользу последних. В принципе, его было бы неплохо измерить, скажем, для пушкинской поры, и наших дней"

В пушкинскую эпоху крестьяне и другой "простой народ" не входили не только в число читающих, но и вообще никак не рассматривались. Пушкин издавал журнал "Современник" тиражом 500 экз., что считалось по тем временам огромный тираж, и этот журнал читали ВСЕ. Так сколько же было тех "всех? "Сегодня мы рассматриваем весь народ. Число читающих относительно числа рассматриваемых, я думаю, упало. Однако число читающих электронные книги постоянно растет!



". Вопрос с размножением написанного почти отпал." - с этим я согласна. И все же люди по
Эвелина Ракитская, 27.05.2019 23:37
Жаль, что места не хватило. Я бы рекомендовал рецензенту завести еще один аккаунт и писать вторые рецензии от туда.
Магазин на сайте ЛИ, 28.05.2019 14:37
А я бы советовала оплатить мне этот труд.
Эвелина Ракитская, 03.06.2019 16:57
Ну в чем же проблема? Заведите второй аккаунт и получите литы на него.
Магазин на сайте ЛИ, 06.06.2019 19:47
Спасибо за статью. Всё понятно и конструктивно. Я из тех, кто между "кухаркой и профессором", но механизм и теорию "деньги-товар-деньги" К.Маркса "Капитал", изучала. Вот такое сейчас время, когда трясти "заслугами и регалиями" или "почивать на лаврах" иногда недостаточно. Нужно просто трудиться и творить...всё зависит только от нас самих.
КсюКсю, 10.02.2019 18:25
Ну такое время, вообще всегда.
Магазин на сайте ЛИ, 11.02.2019 16:47
Значит есть "герои своего времени". Это окрыляет....)))))
КсюКсю, 11.02.2019 19:30
Ну, трудиться и творить, конечно, нужно. это главное. Но этого не достаточно, вот в чем дело.
Магазин на сайте ЛИ, 13.02.2019 18:19
Дело ясное, что дело тёмное - финансы....
КсюКсю, 13.02.2019 19:50
Не, столько финансы, сколько личная активность.
Магазин на сайте ЛИ, 15.02.2019 14:50
Я думаю, что все, в целом, на свете правильно. Если бы искусством можно было делать экономику, то все бы только им и занимались.
Погодите! Меняю мысль, относительно задуманной. На противоположную (обожаю внезапные озарения!)
Представте себе такой мир: ты потребляешь блага, как обязанность (благ делается так много, что кому-то надо потреблять, иначе смысл производства закончится!) Денежные знаки, выдаются за потребление благ. Они дают индивидууму право на скучный труд. Говночистом -очень дорого, но диспетчером-приемлемо для среднего класса. Упорные потребители наслаждений, могут составить такое состояние, что можно от пуза чистить рыбу или обслуживать в ресторане.
Модель. Теоретическая.
Все будет таким же.
А, что останется из ценностей на своем месте,-я молчу. Не смею признести имя всуе.
Не... Не Бог (он хороший, но, нет, в данном случае!)
Константин Берковский, 09.02.2019 09:12
Аналогия, конечно, забавная, но не правомерная. Базовая духовная потребность человека — творчество в любых формах. Чем бы Вы не занимались, это доставляет удовольствие только постольку, поскольку приносит творческую самореализацию. В действительности, автор, получая внимание читателя, получает возможность осуществления этой своей потребности. Другое дело, что сам процесс становится более сложным, он опосредован. На начальном этапе, автор должен вкладываться в привлечение читательского внимания, с тем, чтобы получив его, пользоваться плодами возрастающей популярности. Предполагается, что само творчество должно быть достойно этого внимания. Кроме того, и читательская масса не однородна. Поэтому арифметика тут нелинейная. Творчество определенного рода, рассчитанно на свою аудиторию, и методы ее привлечения тоже имеют свою специфику.
Магазин на сайте ЛИ, 09.02.2019 15:39
Получается во все времена "писакам находящимся в почёте его царского величества" , ближе к чиновникам , всегда было и будет легче не только издаваться , но и быть узнаваемым среди "царских особ" , нежели тем пишущим , которые находятся на задворках ...
Юлия Юрьевна Соболенко, 07.02.2019 17:05
Вопрос, почему они на задворках? Потому ли, что система отбора лучших авторов дает сбои, или потому, что она, напротив, работает безупречно?
Магазин на сайте ЛИ, 09.02.2019 15:10
Бедность всегда на задворках . Система во все времена давала сбои , на то она и система . В мире нет ничего безупречного ...
Юлия Юрьевна Соболенко, 09.02.2019 19:50
Не так просто понять, в чем тут дело. Возможно, творчество оставляет желать... А возможно, не везет встретить человека, способного понять и поддержать... Недостаток же денег искупается избытком свободного времени.
Магазин на сайте ЛИ, 11.02.2019 16:51
Возможно ...
А на счёт денег , это как в песне ; "Деньги - грязь , но без них никуда ..."
А к Свободному Времени хорошо иметь и талант и деньги и человека способного понять и поддержать , тогда это будет иметь смысл .
Юлия Юрьевна Соболенко, 11.02.2019 18:49
Ну, я бы на Вашем месте начал с работы над своими текстами. Вам есть куда совершенствоваться. :)
Магазин на сайте ЛИ, 16.02.2019 18:24
Когда я работала месяц над своими текстами по сборнику стихов "Чёрные голуби", ( http://e-catalog.nlb.by/Record/BY-NLB-br0000686859
https://kraj.by/belarus/news/kultura/-vishla-novaya-kniga-v-literaturnoy-serii-osnovannoy-molodechnentsem-2011-03-16 )
вся работа была в пустую , те кто издали этот сборник , напечатали всё по своему . Тираж был 99 экземпляров , но если кому-то когда нибудь удастся подержать и почитать сборник , поймёт что я права .
Юлия Юрьевна Соболенко, 16.02.2019 21:59
А потому что надо обращаться в нормальные издательства, которые себя уже зарекомендовали.
Магазин на сайте ЛИ, 21.02.2019 19:47
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Александр Сергеевич Пушкин был прав ...
Юлия Юрьевна Соболенко, 21.02.2019 21:33
Прав, как обычно.
Магазин на сайте ЛИ, 23.02.2019 17:41
Да , как всегда .
Юлия Юрьевна Соболенко, 05.03.2019 20:26
Ну, только не видно прямой связи с моим текстом.
Магазин на сайте ЛИ, 16.03.2019 17:54
Это Ваша гипотеза .
Юлия Юрьевна Соболенко, 16.03.2019 19:10
Ну, как и любая моя мысль. В данном случае, это уход от ответа.
Магазин на сайте ЛИ, 17.03.2019 12:12
"Сравнивая наше «ужасное» время и золотое литературное прошлое" -понимаешь что деньги продвигают в наши дни даже самых бестолковых писак ...
Юлия Юрьевна Соболенко, 21.03.2019 02:06
Поверьте мне, я знаю, что говорю, это не так.
Магазин на сайте ЛИ, 23.03.2019 16:20
Возможно , это смотря с какой стороны посмотреть ...
"Внимание- новая валюта" , это похоже как экономика национальный вид спорта . А литература умерла с расколом СССР , а то что удержалось перекочевало в интернет ...
Юлия Юрьевна Соболенко, 24.03.2019 20:58
Вы не устаете меня поражать глубиной и точностью Ваших замечаний.
Магазин на сайте ЛИ, 08.04.2019 19:50
Шутить изволите.
Юлия Юрьевна Соболенко, 08.04.2019 22:57
Я думал, это Вы шутите. :)
Магазин на сайте ЛИ, 12.04.2019 09:04
"Конечно ни один автор не терпит придирок к написанному . Он слишком сомневается в себе , чтобы позволить ещё и другим высказываться на свой счёт ."
Юлия Юрьевна Соболенко, 04.05.2019 19:10
Хорошо сказано. Слово "придирки" только лишнее. Надо бы поставить слово "критика". Потому как обижаться на придирки естественно и даже правильно, а вот с критикой другое дело.
Магазин на сайте ЛИ, 04.05.2019 19:56
Делаем выводы (на истину в первом лице не претендую):
Для накопления экспириенса,нужно быть постоянно задействованным во всех проектах портала.
Оставлять как можно большее количество отзывов и рецензий.
И самое главное вкладывать деньги!
Когда нужное количество экспириенса будет набрано, тут можно строчить все что душе угодно.Люди будут покупать имя автора,а не содержимое.( пример Д.Донцова)
Алишер Бертис, 06.02.2019 11:07
Выводы не совсем верные. В проектах портала, конечно, участвовать полезно. Он для того и создан, но отнюдь не только, да и не обязательно в них. Экспириенс автора набирается из многих факторов и свет клином на нашем портале не сошелся.

Вкладывать деньги совсем не обязательно. Об этом на сайте везде много раз написано. Тут наоборот можно зарабатывать деньги. Но согласитесь, чтобы кто-то деньги получал, нужно, чтобы кто-то их давал. Авторы дают деньги не администрации сайта, а друг другу. Каждый может собирать средства на свой проект или продавать уже вышедшую книгу.

Последнее утверждение самое ошибочное. Качество творчества предполагается изначально, по умолчанию. Если продукт, предлагаемый читателям не качественный, то не поможет раскрученное имя. Репутацию трудно создать, но легко потерять.
Магазин на сайте ЛИ, 06.02.2019 11:57
Так я изначально ,оговорился,что на истину не претендую. И все-таки,хотя вы и пишите – не совсем верные– подспудно,тут же соглашаетесь, что частично я прав. "чтобы кто-то деньги получал,нужно,чтобы кто-то их давал".Вот в этом и соль.Возвращаясь к первому,позвольте так же заметить, где-же мне (простому человеку,сидящему дома у компа) набирать этот пресловутый экспириенс,кроме как ни на вашем портале?(это обобщено),или т.п.
С последним почти согласен.Тут маленький пример (опять-же с Донцовой). Моя соседка прочитала все ее книжки,что-то более 150. Я попробовал, что-то не мое (мягко выражаясь).В ее случае(с Донцовой),думаю согласитесь со мной, как-раз таки,все наоборот —" качество творчества по умолчанию", главное раскрученное имя.
Алишер Бертис, 06.02.2019 12:43
Я отвечаю на Ваш вопрос, "где взять деньги". Да у других авторов! Одни авторы, они же читатели дают деньги другим. Не администрации сайта, а друг другу. Тот же, кто не имеет денег изначально, имеет время, чтобы читать и анализировать творчество, и за это он может и должен что-то получать.
Не преемлема только поза собственного памятника. Ситуация, когда автор считает, что раз он сподобился что-то сочинить, весь мир ему уже обязан.
То, чего Вы хотите для себя, дайте другим, для начала.
Магазин на сайте ЛИ, 11.02.2019 16:57
Действительно, к нам пришло время, когда от кухарки до профессора, захотели стать писателями. Не задумываясь о том, есть ли у них на это талант и способности. Не забуду, как в нашу редакцию газеты, принёс напечатать одну главу из своего романа, довольно знаменитый писатель. А там - столько муры, столько
лишних слов! Корректор голову ломала, чтобы из данной главы, сделать что-то стоящее. И что вы думаете, автор устроил скандал, отказался от публикации. Через какое-то время, издал книгу за свой счёт. С той же мурой, где полно воды, а почвы нет. И сейчас, пылится книга этого белорусского классика в магазинах - никому не нужная. К чему всё это? К тому, что сейчас нужны профессиональные, неподкупные, без всякого панибратства, грамотные критики. Именно эти люди должны отсеивать плохое и хорошее. В советское время, критики хорошо работали. Поэтому и книги до сих пор востребованы каждого писателя, кто прошёл их отсев.Здесь критику воспринимают в штыки,ты враг если напи
Владимир Капаев, 16.01.2019 11:16
Действительно, к нам пришло время, когда все, от кухарки до профессора, захотели стать писателями, не задумываясь есть ли у них к этому талант.

По-русски это, примерно, так.

Талант и способности, кстати, грамотей Вы наш, это одно и то же.
Магазин на сайте ЛИ, 16.01.2019 21:13
Ну, магазин на сайте, вы рубанули! Прям - как Чапаев шашкой! К вашему сведению, талант даётся от Бога с рождения, запишите это - если вы ещё
не знаете. Слово происходит от меры веса «талант» . В Новом Завете есть притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант» . Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения. А вот способности - это уже зависит от самого человека - от его старания и желания чему-то научится.
Владимир Капаев, 16.01.2019 21:39
А может в толковом словаре посмотрите?
Магазин на сайте ЛИ, 26.01.2019 20:55
Идите в Китай, коллеги. Я серьёзно. Идеи, воплощённые на бумаге совершенно чётко обмениваются на юани. Интерес к литературе и вообще к арту - необычайно высок. Поймите, в стране, где игре на фортепьяно обучаются 50 миллионов, наверняка есть спрос на литературу. Кстати, в основном, для визуализации. Пишете сценарии, занимаетесь драматургией? Открывайте ваши лопатники....
Барамунда, 31.12.2018 17:40
Да в Китае без китайского языка как-то неуютно.
Магазин на сайте ЛИ, 01.01.2019 14:46
Ничего, на русском очень востребованно.
Барамунда, 02.01.2019 02:58
Как же технически это сделать? Поделились бы опытом.
Магазин на сайте ЛИ, 16.01.2019 21:15
Хорошая статья! Всё верно!
Александр Марусев, 31.12.2018 16:25
Ну я старался, чтобы так и вышло.
Магазин на сайте ЛИ, 01.01.2019 14:47
Литературным творчеством всегда и во все времена занимались изначально, как хобби, а что получалось в дальнейшем, даже при условии публикации гениальных произведений, не всегда выходило источником основного заработка. Можно вспомнить и Пушкина, и Набокова 30-х годов, и Андерсена, и Веничку Ерофеева, и т.д. Что такое система литературной иерархии? Это относится к советским временам, когда была элита, поставленная сверху, которая-то и обладала источником основного заработка, не публиковавшая талантливых произведений, но зато проводившая генеральную линию партии. Вспомните, сколько выдающихся писателей было уничтожено, сослано, осуждено: Гумилёв, Есенин, Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Зощенко, Цветаева, Платонов и т.д. Зато какое славное мероприятие: в 59-м году исключаем, почти единогласно, Пастернака из писателей, а в 91-м единогласно восстанавливаем. До сих пор, хотим того или нет, в силе Пролеткульт.
Евгений Лейзеров, 24.12.2018 15:14
Конечно, иерархия есть. Не даром же Вы перечисляете Мандельштама с Пастернаком, а не Шолохова, например. Каждый выстраивает иерархию авторов для себя, но на пересечении множества точек зрения, появляется своя собственная.
Магазин на сайте ЛИ, 01.01.2019 14:49
Поэзия - всего лишь красивая форма подачи информации. Я знаю множество других красивых форм, так что считать поэзию незаменимой -- странно. Она уникальна, естественно, но также уникальной формой подачи информации можно назвать и двоичный код.
Тейлор Террариан, 21.12.2018 23:31
Сказал робот Вася.
Магазин на сайте ЛИ, 22.12.2018 19:00
То что соотношение не изменилось, к сожалению отнюдь не очевидно.
Папа Вильям, 21.12.2018 18:42
Ну достаточно посмотреть количество авторов на сайте стихи.ру. Пушкину такое и не снилось. :)

Отвечу на рецензию Террариена. Литература лежит в основе любого фильма. Ведь придуманная история и есть уже литература. Форма записи не имеет принципиального значения.

Не говоря уже о том, что театр не исчез после появления кино совсем не потому, что кто-то его искусственно поддерживает. Просто театр обладает своей спецификой. То же и литература. Многие любят сами представлять себе героев, а не получать готовые картинки. Не говоря уже о поэзии, которую вообще ничто не заменит.
Магазин на сайте ЛИ, 21.12.2018 19:29
Грамотная и необходимая работа по систематизации и оценке процессов происходящих сегодня в литературе.
А какая тема для диссертации! Жаль, что интернет власти сегодня больше травят, чем исследуют и направляют на пользу обществу.
Андрей Муз, 21.12.2018 07:55
Да, что Вам власти?! Взяли бы, да поискали статистику. :) Мне лень, если честно.
Магазин на сайте ЛИ, 21.12.2018 19:30
Духовно развитый читатель не клюнет на раскрученную бездарь. Увы, таких читателей всегда немного, но именно для них и пишутся стоящие тексты. Честь и хвала данному сайту и Вам, Михаил, за помощь стоящим авторам в обретении талантливых читателей.
Виталий Сотник, 20.12.2018 21:53
Исходно предполагается, что тексты автора действительно стоят внимания. Речь только о таких. Однако, в жизни все сложнее. Часто бездарными мы готовы называть тексты другого художественного направления, например. Кстати, я не написал, про творческие группы, объединяющиеся по признаку стиля, а это очередной уровень самоорганизации литературного пространства.
Магазин на сайте ЛИ, 20.12.2018 22:06
Я понимаю, работа эта сложная. Но, всё равно, в итоге остается творческая личность, вне групп и течений.
Виталий Сотник, 21.12.2018 00:15
Да, как обычно. Задача моего анализа, обнаружить, что меняется в отношениях между творцом и обществом.
Магазин на сайте ЛИ, 21.12.2018 19:32
Рецензии
Эвелина Ракитская, 23.05.2019 21:53
Константин Берковский, 07.02.2019 00:42
Тейлор Террариан, 21.12.2018 16:42
Похожие публикации
Михаил Н.Ромм: О литературе живой и мертвой
Михаил Н.Ромм: Коротко о проекте «Литературное имя»
Михаил Н.Ромм: Как издать книгу за счет издательства
Михаил Н.Ромм: Книжная серия «Литературное имя»
Михаил Н.Ромм: Что такое «Фонд независимого книгоиздания»
Михаил Н.Ромм: ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Михаил Н.Ромм: Описание продвижения книг издательства «ИД РИС»
Михаил Н.Ромм: Прайс на пакеты продвижения издательства «ИД РИС»
Михаил Н.Ромм: Три причины издать книгу в издательстве «ИД РИС»
Михаил Н.Ромм: Издание электронной книги
Михаил Н.Ромм: Семь признаков, что издатель пытается вас обмануть
Михаил Н.Ромм: Новости про каталог и ММКВЯ 2018 от 20 июля
Михаил Н.Ромм: Отчеты о продажах книг авторов
Михаил Н.Ромм: Новости 30_08_2018
Михаил Н.Ромм: Новый сезон книжной серии «Литературное имя»
Михаил Н.Ромм: Как стать известным писателем?
Михаил Н.Ромм: Издать и продать свою книгу
Михаил Н.Ромм: Актуально ли актуальное искусство?
Магазин на сайте ЛИ: Как продавать книги на сайте «Литературное имя»
Магазин на сайте ЛИ: Как сделать, чтобы Ваша книга продавалась в магазине на сайте
Магазин на сайте ЛИ: О книге Светланы Авербух «Жаль, не войти в прошедший дождь»
Магазин на сайте ЛИ: Утерявшие в себе атлантов. О сборнике Владимира Козырева
Магазин на сайте ЛИ: «Бей жидов, спасай Россию!». О книге Лео Певзнера
Магазин на сайте ЛИ: За поэзией. Рецензия на книгу Михаила Н. Ромма «Скульптура сна»
Магазин на сайте ЛИ: Как авторизоваться на сайте, если Вас регистрировало издательство
Магазин на сайте ЛИ: Новости. Декабрь 2018-го
Магазин на сайте ЛИ: Новости февраля 2019-го
Магазин на сайте ЛИ: Новости марта 2019 года
Магазин на сайте ЛИ: Умирает ли издательское дело и книга как таковая?
Магазин на сайте ЛИ: Как издать книгу. Все статьи по теме
Магазин на сайте ЛИ: Новости ареля 2019-го
Магазин на сайте ЛИ: Новости апреля 2019 Большая рассылка
Магазин на сайте ЛИ: Как издание книг связано с проектом «Литературное имя». Документальная пьеса
Магазин на сайте ЛИ: Как выбрать перспективное литературное имя
Магазин на сайте ЛИ: Словарь терминов (уточненный)
Магазин на сайте ЛИ: Дополнительные новости апреля 2019
Магазин на сайте ЛИ: Об издательском доме «Ромм и сыновья»
Магазин на сайте ЛИ: Список СМИ, куда доставляются книги курьером
Магазин на сайте ЛИ: Летние новости 2019
Магазин на сайте ЛИ: Международная Книжная Ярмарка 2019
Магазин на сайте ЛИ: Участие в выставке ММКВЯ 2019 и премирование авторов
Магазин на сайте ЛИ: Экспозиция проекта «Литературное имя» на ММКВЯ 2019
Магазин на сайте ЛИ: Большая рассылка новостей 25 ноября 2019
Издать Книгу: Несколько слово о Ридеро
Эвелина Ракитская: Рецензия на книгу Михаила Ромма «Скульптура сна»
Мару: В поисках издательства. Печальная эпопея
Новые авторы
Светослав Ильиных
Лелека
Заказы на рецензии
Нет подходящих
рецензий
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
Экстергейзер
Субботней халы аромат. Иллюстрации
Субботней халы аромат
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе