Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
+7(903) 019-0541, +7(906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Участие в выставке ММКВЯ 2019 и премирование авторов
Список СМИ, куда доставляются книги курьером
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Ирина Луговая - Лирика: любовная (стихи о любви, мыслях)
Венок сонетов
Раскрыть противоречия любви
возможно ли в классическом сонете?
Why not? Не в форме суть и не в сюжете,
нам важно содержание. La vie
сим чувством переполнена. Лови!
Твои по праву дни и строки эти.
За тех, кого пригрели, мы в ответе.
Мою болезнь как хочешь назови.
Нас манит то, что не дается в руки.
Тепло в груди, томление в разлуке…
Я мыслью о тебе встречаю день
и вечер провожаю… И не лень
личину друга примерять? Задень
струну – и слух замкни, услышав звуки.
***
Раскрыть противоречия любви?
Не лучше ли раскрыть навстречу руки
и губы? Но в удел даны лишь звуки,
иных даров не примешь ты, увы!
На площадях и улицах Москвы –
в театре, позабывшем о худруке, –
порою мы выделываем трюки,
что могут стоить ближним головы.
Вот наша встреча – взрослых двух людей,
Бог весть чего искавших в Интернете.
(Блуждая по Сети, попасться в сети –
что может быть банальней? Every day
We meet some people…) Рассказать о ней
возможно ли в классическом сонете?
***
«Возможно ли в классическом сонете
сказать что хочешь? – шепчет мелкий бес. –
Бездарности лишь надобен ликбез,
новаторство – вот главное в поэте!»
Мы все модерна и верлибра дети.
Творить по трафарету? Только стресс
(на нет сводящий всяческий прогресс)
подвигнуть может нас на жертвы эти.
И все же я с тобою говорю
в формате Гумилева и Петрарки.
Со всех сторон меня стесняют рамки,
так я живу и, стало быть, творю.
Cонет? Частушка? Надпись на манжете?
Why not? Не в форме суть и не в сюжете.
***
Why not? Не в форме суть и не в сюжете.
«Why not?» – присловье наших смутных дней.
«Даю в машине», «Парни ждут парней»,
«Оттрахаю задаром», «Мать и дети»,
«Сосу», «Дрочу», «Мечтаю о минете»,
«Ищу рабыню»… Вздрогни, покрасней,
но те, кто создавали темы эти, –
ты знаешь, – тоже думали о ней.
На самом деле это о любви –
потерянной, больной, святой, нетленной,
что движет Интернетом и Вселенной.
Why not? Хоть так. Колодец отрави,
но дай напиться. В прах – сосуд бесценный!
Нам важно содержание – la vie.
***
Нам важно содержание. La vie
по-прежнему, скажу тебе, отвратна.
Ты скажешь: «Реагируй адекватно,
не рефлексируй – попросту живи!
От века храмы строят на крови.
Страдания окупятся стократно».
Всё это, милый, слишком деликатно,
уж лучше грубо рявкнуть: «Не реви!»
«Поговорим о странностях любви –
иного я не мыслю разговора».
Я молода была, состарюсь скоро…
Ужо припомню Богу визави:
я не нашла достойного партнера,
сим чувством переполнена. Лови!
***
Сим чувством переполнена – лови
меня на каждом слове, жесте, взгляде –
вся жизнь моя. Ответь же, Бога ради,
в чем я ошиблась? Приостанови
бег за химерой. В обреченном граде
царит разврат, но места нет любви.
Она не предусмотрена. Живи,
как все живут: к деньгам стремись, к усладе
совокупленья, ближнего дави
и властью упивайся; наконец,
есть слава, творчество, карьера, дети,
веди хозяйство, странствуй по планете…
Ты веришь в единение сердец?
Твои по праву дни и строки эти.
***
Твои по праву дни и строки эти.
Права бывают в тягость иногда.
Случится же такая ерунда:
зацепит фото, пара слов в анкете…
Звонок… А дальше могут быть и дети!
Мозги включишь невовремя – беда!
Мы все так жили славно в первой трети,
но дарят разум мудрость и года.
Порою меньше пользы, чем вреда
приносят компромиссы. Ты заметил:
хотел как лучше, вышло как всегда.
И всё ж иначе! – в скобочках отметим.
Есть истина одна меж «нет» и «да»:
за тех, кого пригрели, мы в ответе.
***
«За тех, кого пригрели, мы в ответе…»
Увы, авторитет Экзюпери
прикрытием избрали упыри,
для совести расставившие сети.
Как червь, они вгрызутся изнутри.
У них в долгу по жизни добродетель.
«Ты сделал мне добро? О’кей! Твори
его и впредь, да так, чтоб я заметил!»
Ни к дружбе, ни тем более к любви
все это не имеет отношенья.
Коль я не одолею искушенья
и предъявлю к оплате счет – порви!
Свободен будь в принятии решенья –
мою болезнь как хочешь назови.
***
Мою болезнь как хочешь назови,
боюсь, с мозгами что-то, не иначе:
сижу в твоей машине чуть не плача,
и прочие симптомы не новы.
Дни без любви казались мне мертвы.
Вдали объект достойный замаячил –
и понеслась, как боевая кляча,
не чуя ног, тем паче – головы…
Да, места уж теперь не будет скуке!
Но каждый раз, попав под этот пресс,
я недоумеваю: у небес
я этого ль просила? Этой муки?!
И небеса мне отвечают: Yes!
Нас манит то, что не дается в руки.
***
Нас манит то, что не дается в руки,
но ведь оно не дастся все равно.
А если дастся, вновь исчезнет, но
кусок из жизни вырвав. Всё на круги
своя вернется, и роптать грешно.
Что счастье? Это даже не кино,
не сон, не миф, не сказка – просто глюки
чужого трипа. Дьявольские штуки.

Мираж в пустыне. Вот же, вот оно,
бежишь, догнал – и по уши в говно!
И что тут скажешь? «Обманули, суки!»
На взгляд сторонний выглядят смешно
влюбленных страхи, радости и муки:
тепло в груди, томление в разлуке…
***
Тепло в груди, томление в разлуке,
недели в ожидании звонка –
Зимой они тянулись как века…
Как тяжело при абсолютном слухе
не бросить скрипки, не сломать смычка,
не в силах слышать, как твоя рука
фальшивые приумножает звуки,
Опубликовано: 17.01.2018
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Ирина Луговая

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 350
Просмотры: 1413, прочтения: 26
Оценки: 4 (средняя 5.0)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Да, очень точно описана проблема "любви". Затёрли, замылили, изгадили... Это мир, как кривое зеркало, постоянно путает Любовь с влюблённостью, страстью, половым влечением. Влюблённость пройдёт, страсть остынет, половое влечение испариться, а Любовь останется вечной. Хочется крикнуть: где вы Пушкины, Лермонтовы, Есенины, Ахматовы. Ваше стихотворение, как бальзам на душу!
Борис Влассов, 09.02.2018 17:41
Спасибо, Борис.
Ирина Луговая, 10.02.2018 03:18
Готов пополнить список Ваших почитателей. Не просто хорошо, - восхитительно!
Алекс, 07.02.2018 17:06
Огромное спасибо, Алекс!
Ирина Луговая, 07.02.2018 17:06
Я понимаю Ваше настроение
Уходит время жизнь не удалась
Не наступает успокоенья
Никак обида не улеглась
Ну а стихам претензий нет
Целую горький поэта след
Леонид Оливсон, 06.02.2018 01:36
Я понимаю ваше желанье
в стихах мне отзыв написать.
Но если нет совсем таланта,
то надо с этим завязать.
Ирина Луговая, 06.02.2018 16:16
Хотел я просто извиниться
Что я нажал на Ваш больной мозоль
А Вы же стали материться
Могу ответить Вам изволь :
Сонет душещипательный
A смысл его ругательный
Кого-то может он забавил
В искусстве мало что прибавил.
Леонид Оливсон, 06.02.2018 22:02
я материться и не начинала
начать могу изволь
но лучше мирно разойтись
прощайте
ни себе ни мне не сыпьте соль
на раны
Ирина Луговая, 07.02.2018 17:00
Стихи, действительно, сильные и говорят о высоком уровне и возможностях автора. Но есть ли здесь новаторство? Скорее безысходность, далеко запрятанная обида, некое самолюбование и даже частичка модного феминизма. Поверьте, стихи будут еще краше после первого достойного мужчины или радости окружающей жизни. "Времена не выбирают, в них живут и умирают".
Дмитрий Вощинин, 02.02.2018 16:17
Дмитрий, к сожалению, адресат этих стихов был первым и последним достойным мужчиной в моей жизни.
В последнее время я только и делаю, что испытываю радость окружающей жизни. Стали ли краше мои стихи - судить вам.
Ну а насчет времен Кушнер прав.
Ирина Луговая, 03.02.2018 09:10
Мужчина по-иному воспринимает мир, нежели женщина, которой природа подарила большую мудрость. Я, к примеру, не знаю Кушнера и даже что такое "лимерики", и нисколько об этом не жалею.
Порекомендовал бы прочитать "Женщины Лазаря" В. Степновой. Успеха!
Дмитрий Вощинин, 03.02.2018 09:39
Разве не Кушнера вы процитировали: "Времена не выбирают..."Или он,или в крайнем случае Левитанский.
Я, к примеру, не читала "Женщины Лазаря" и нисколько об этом не жалею. Успеха!
Ирина Луговая, 03.02.2018 17:36
Прелестный венок, Ирина! Удивительно, сколько чувств, мысли и внешней легкости сумели Вы воплотить в изящную, и сложную сонетную форму. Я Вас поздравляю!
Может быть, посмотрите мой венок? Было бы интересно узнать Ваше мнение. Удачи Вам!
Григорий Милин, 31.01.2018 14:07
Спасибо. Непременно посмотрю.
Ирина Луговая, 03.02.2018 09:07
Спасибо!
Григорий Милин, 04.02.2018 14:00
Рецензии
Похожие публикации
Константин Берковский: ********
Константин Берковский: Ночь с лекцией Хасида про любовь
Константин Берковский: Сусанин и его старцы
Дон Боррзини: Сказка про - yeah - бушей
Дон Боррзини: Лето Хульеты
Ирина Елисеева: Уходишь, время? Или остаешься?
Ирина Елисеева: Бабье лето
Михаил Н.Ромм: Лолита
Михаил Н.Ромм: Реквием
Михаил Н.Ромм: Когда мы впервые с тобой обнялись
Михаил Н.Ромм: Спящий амур
Михаил Н.Ромм: Шорох нити
Михаил Н.Ромм: Три жёлтых тюльпана
Михаил Н.Ромм: Медвежонок
Михаил Н.Ромм: Вся жизнь
Михаил Н.Ромм: Наш роман, длиною в поцелуй
Михаил Н.Ромм: Бадминтон
Михаил Н.Ромм: Хороший муж
Михаил Н.Ромм: Бабье лето
Михаил Н.Ромм: И снова тем парком осенним
Михаил Н.Ромм: Оленёнок
Михаил Н.Ромм: Мать-и-мачеха
Михаил Н.Ромм: На станции
Михаил Н.Ромм: Проникновенье
Михаил Н.Ромм: Не я владею словом - слово мной
Михаил Н.Ромм: Оглушает березовый дух
Михаил Н.Ромм: С нашей встречи, друг дорогой
Михаил Н.Ромм: Принцесса волшебной страны
Михаил Н.Ромм: Положи мне голову на плечо,
Михаил Н.Ромм: Ужасный Дракон
Михаил Н.Ромм: Золушка
Михаил Н.Ромм: Улыбка грешницы
Михаил Н.Ромм: Сумерки
Михаил Н.Ромм: Прогулка
Михаил Н.Ромм: Праздничек
Михаил Н.Ромм: Ресницы
Михаил Н.Ромм: За золотым руном. Фрагмент 5. Так в юности
Михаил Н.Ромм: За золотым руном. Фр. 18
Михаил Н.Ромм: Женщине
Александр Шапиро. Баффало.: ВОСЕМЬ СТРОК О ЛЮБВИ (цикл из пяти восьмистиший)
Барамунда: Поплачь, сестрица
Барамунда: Бабская, честная
Барамунда: Наш Мир покоится на косточках обид
Барамунда: На шёлковых лугах
Ольга Глухарёва: Мальвина
Ольга Глухарёва: Ноябрьская гроза
Светлана Тюряева: Барин Златоуст
Светлана Тюряева: БЕЛЫЙ ТАНЕЦ
Саида Абанеева: Этот день, как первый день творенья
Марина Улыбышева: Мальчик с княжеским именем умер седым стариком...
Марина Улыбышева: Как пили вино...
Марина Улыбышева: Ах, Франция!
Марина Улыбышева: Не птица
Обитаемый остров: Автомобиль
Обитаемый остров: Музыкальная комедия
Обитаемый остров: Парис
Обитаемый остров: Минус 10 песня
Обитаемый остров: Страдал. Была любовь огромной,
Обитаемый остров: Любимая, ты вовсе не ушла
Бриарей: Блажь
Андрей Родионов: По стеклу барабанит, как говорится, дождь
Андрей Родионов: Около ВДНХ в день зарплаты
Галья Рубина-Бадьян: Успеть сказать
Галья Рубина-Бадьян: Нелогичное
Галья Рубина-Бадьян: Первая любовь
Галья Рубина-Бадьян: Две Арагви
Галья Рубина-Бадьян: Рыбачка Соня
Галья Рубина-Бадьян: Лекарство от любви
Галья Рубина-Бадьян: Сказочник
Галья Рубина-Бадьян: Ещё раз про любовь
Галья Рубина-Бадьян: Нюанс эпохи
Вениамин Ленский: Любовь прошла...
Вениамин Ленский: Когда любовь была права...
Ингвар Донсков: Тени тюля
Ингвар Донсков: Мотылёк
Ревский Дмитрий: Виолончель
Ревский Дмитрий: Неровности...
Ревский Дмитрий: Нолик
Ревский Дмитрий: Постановка театра кукол
Ревский Дмитрий: Хранитель долгих вечеров
Ревский Дмитрий: По осени считая...
Ревский Дмитрий: Анти-Кэрролл
Ревский Дмитрий: Здесь не меняется ничто
Ирина Луговая: Питерский цикл (продолжение)
Ирина Луговая: Питерский цикл 5
Андрей Ивонин: Импрессионизм
Егдже Велкаяйев: * * *
Лорина Дымова: КОНВОЙ
Иван Ахметьев: Наше счастье в двух шагах
Александр Кушнер: Белые ночи
Александр Кушнер: Бледнеют закаты...
Аделла: "Плохое прости". Монолог Розы.
Аделла: Сердце бежит стометровку.
Аделла: От любви уходя.
Аделла: Мама и ошибки.
Аделла: Нельзя забыть. Ответ Дмитрия
Виктор Мурзин: Дыханием хоть...
Сергей Фофанов: Старые кисти
Миша Ромм: Перевод с англ. - Ковбойская баллада - У края луга
Сергей Гандлевский: Будет все. Охлажденная долгим трудом,
Павел Черкашин: Пройдут века – другие Эвересты...
Игорь Иванов: Когда твой взор меня пленил...
Игорь Иванов: Поэма Пути
Игорь Иванов: Quasi-Shakespearean Sonnets
Игорь Иванов: Городской романс
Галина Маркус: Кленовые письма
Галина Маркус: Бабье лето
Ирина Май: Принцесса ТирлантАйн (перевод с голландского)
Ирина Май: Любовь Несмеяны
Ирина Май: Стихи разных лет о Париже
Александра Полянская: БЕЛЫЕ СТИХИ НА ПРОЩАНЬЕ
Александра Полянская: * * * (Я уже не помню лиц...)
Александра Полянская: * * * (Торжество слова - нет, звука - нет, чувства...)
Мира Раменская: Город не спит давно
Мира Раменская: Позволь мне...
Мира Раменская: Сыграем?..
Мира Раменская: О любви, или Лиличке
Григорий Кружков: A если заскучаешь, позвони
Александр Шпренгер: Стихи 2014 - 2
Александр Шпренгер: Старые молитвы
Феликс Куперман: ...И всё же...
Анири: В городе С
Анири: Дрова
Анири: Бутон
Анири: Рядом!
Мария Солодилова: Лирическая грусть
Новые авторы
Константин Берковский
Марина Эскина
Заказы на рецензии
Барамунда
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Во времена Саксонцев»
«Орбека», «Дитя Старого Города»
«Еврейские женщины в истории и современности»
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе