Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
ИЗДАТЬ книгу от 7500 руб., ПРОДВИНУТЬ И ПРОДАТЬ
+7(903) 019-0541, +7(906) 704-6873
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Участие в выставке ММКВЯ 2019 и премирование авторов
Список СМИ, куда доставляются книги курьером
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Алексей Бобров - Переводы (проза о жизни, обществе, любви)
Волшебный фонарь
Глава вторая,

в которой читатель узнаёт двух первых
героев романа

Видите этот прекрасный дом, стоящий на взгорье? Что за простота,
полная вкуса, в его строении, как хорошо сразу видно, что владелец бога-
тый, регулярный, человек, думающий и ценящий прекрасное. Он выбрал
прекрасное для усадьбы место, готовый превосходный сад ему обеспечи-
ли лес, луга и протекающая через луг речка; он не нуждался в посадке
клумб, на которых веками ожидают, пока что-то вырастет, поглядывая на
высохшие отростки; досадил только кусты, сегодня уже пышные и цвету-
щие, цветы, отлично подобранные, устроил газоны, и радуется садом тем
более красивым, что план его сам Бог при создании начертил. А дом —
что за чистота вокруг, какой порядок, какое удобство; какая тишина при
нём, извещающая о хорошем управлении, как всё кажется на своём мес-
те! Войдём внутрь: не обманула нас внешность; тот же порядок, удобство,
изящество мы находим внутри. Нет излишних украшений, но что есть,
приходится к целому и необходимо для него. Ничего прицепленного, до-
бавленного — всё, кажется, родилось вместе и возникло одно из другого.
Через обширные, чистые, обогретые сени входишь в салон, устроенный
со вкусом, в котором чувствуешь человека лучшего образования по одним
предметам, какими окружился. Предметы изящных форм, лёгкие, их не
слишком много, не слишком мало; на столике несколько книжек, газеты,
гравюры; по стенам картины, если не шедевры, с которыми сегодня труд-
но, — когда сколько их было, выкупили для своих сералей англичане, —
то по крайней мере совсем доброй кисти и объявляющие знатока в том,
который их выбрал и развесил. Из салона библиотечка с удобным креслом
и столиком, библиотечка человека, что читает, ища в чтении наслаждние
жизнью, одно из самых сильных и наименее и исчерпывающих.
Наконец мы попадаем в тот покой, который есть душой дома, — покой
владельца. Учтите, что человек, коий не имеет своего покоя — не имеет
определённого занятия, а дом без него — тело без души. Этот покой ри-
сует нам окончательно человека. Самое большое в нём внимание было об-
ращено на удобства, беспримерный порядок, чистый воздух, много света,
камин, шкафы, бюро, кресла различных форм, книги, гравюры, бумаги; но
каждая вещь на своём месте, которое ей старательно определено; каждая
самая маленькая бумажка явно нужна, явно с умыслом там, а не где-
нибудь положена. Над кроватью, в алькове, единственный знак, что пан
дома не вполне равнодушен к вере. Старый эбеновый крест и образ Свя-
тейшей Панны Ченстоховской висят над головами. Но эмблемы ли это бла-
гочестия? Или только памятки?
Но вот и сам пан, сидящий в удобном кресле, с книжкой в руке, труб-
кой во рту, в турецком шлафроке и тапочках; его глаза были обращены на
часы — он, видимо, изучал, не ошибся ли, беря книжку, действительно ли
это час его чтения? Красивая голова, немного лысая, лоб высокий и блес-
тящий, на котором видны следы складок, но отчётливых морщинок не
было в эту минуту. Они приходят только с некоторыми чувствами и никог-
да так долго не остаются, чтобы могли войти в привычку и меняли фи-
зиономию. Продолговатый нос, красивой формы, узкие и правильные уста,
цвет лица смуглый, но полный жизни, глаза пивного цвета, зажмуренные.
Поглядев на него, по костюму, по выражению лица сразу узнаешь образо-
ванного, рассудительного, всегда себе пана, благородного, но немного холод-
ного человека. Таким есть в действительности пан Август; наилучшего тона
и общества, правдивого сердца, образованного ума, никогда, однако не
экзальтирующийся, а чаще насмешливый, чем чувствительный. Жизнь его
регулрная, размеренная, счастливая, обеспеченная от внезапных перемен
всякими средствами людского могущества, окружённая удобствами, спо-
койная. В обхождении с людьми Август чрезвычайно вежлив, предупре-
дителен, благороден, но холоден. Ни перед кем не выворачивается, нико-
го к близости не допускает; имеет знакомства с людьми хорошего воспи-
тания, иных классов избегает, убегает от дел, посредничеств, сердечной
дружбы и смертельных занятий. Не имеет он друзей и недругов, имеет
только знакомых и соседей, и хорошо ему с этим, наверное, потому
что режим жизни не только изменять не думает, но даже не вздыхает
по другому. Не раз не один силился отгадать тайну его жизни и его
счастья, но посредственные люди нападали на самые дикие домыслы,
а понять его не могли. Всей тайной же этого человека есть удоволь-
ствие в умственных развлечениях и убеждение, что в них только счастье
земли, так как они сильней всего отрывают от земли. Бедная земля, на
которой, чтобы быть счастливым, нужно из неё, хоть мыслью и душой,
когда нельзя телом, убегать!! Пан Август устроил себе жизнь соответ-
ственно своему понятию. Насколько мог, устронил хлопоты, утомитель-
ные дела, ту кухню жизни, от которой нужно быть далеко, чтобы со
вкусом наслаждаться едой. Убеждённый, что с людьми лучшие отноше-
ния холодной, равнодушной вежливости, он отказался от удовольствия
дружбы и любви из-за мучений любви и дружбы, не оплачивающих ни-
когда страданий, которые за собой ведут. И говорили, что пан Август —
эгоист! Может, были правы, но, когда он поддерживал бедных, помогал
несчастным, помогал кому только мог, а избегал слишком тесных отно-
шений, можно ли так было его называть? И, однако, так его называли.
Опубликовано: 14.10.2017
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Алексей Бобров

Вид для читателей
Рейтинг публикации: < 1
Просмотры: 1040, прочтения: 1
Оценки: нет
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Рецензии
Похожие публикации
Константин Берковский: Открытое Любовное письмо, Вступление"Роман о Кате" Фагмент #1
Константин Берковский: Фрагмент романа о Кате. #4
Дон Боррзини: Дерьмовый кофе
Дон Боррзини: Два толстяка в одном ПАЗу
Дон Боррзини: Козлолюбка
Дон Боррзини: Плотник Герасим
Дон Боррзини: Пунитаялини. Гл. 24. Хеленка, Хеленочка
Дон Боррзини: Пунитаялини. Гл. 25. Мужья-тёзки и филармония
Фарида Кудаева: А вдруг...
Михаил Н.Ромм: Ход мысли патриота
Михаил Н.Ромм: Любовь и кровь. «Дом Чаплиных». Санкт-Петербург, Невский проспект, 13
Магазин на сайте ЛИ: Я поступила в жизнь: о книге Виктории Габриелян «Я поступила в университет»
Олег Пряничников: Миртов и Савельев
Олег Пряничников: Весёлая же-же
Олег Пряничников: Ностальгия Столетина
Барамунда: Вознесение Земляного Бога
Барамунда: Когда у женщины болит голова
Алекс Доков: Ироническая притча о Любви и Свободе
Нина А. Строгая: Лерочка и Волки (окончание)
Нина А. Строгая: Война и Мир
Нина А. Строгая: Лерочка и волки
Марина Улыбышева: Справка о гениальности
Марина Улыбышева: Лучше птичкой была бы я...
Алексей Бобров: Мать королей (Ю. Крашевский)
Андрей Муз: Выборы нашей власти
Ирина Луговая: Рэп
Мария ДюМа: Летящим на северо-запад
Мария ДюМа: Я молился
Мария ДюМа: Прелесть
Марина Меламед: Сценарий мыльной оперы «Пена»
Ольга Девш: Раздевалка ярлыков
Ольга Девш: Гиппократовая клятва -1-
Ольга Девш: Гиппократовая клятва -2-
Сергей Фофанов: Рыба мечт
Сергей Фофанов: Случилась осень
Сергей Фофанов: Ему не за что было зацепиться
Андрей Титов: У обрыва
Андрей Титов: У обрыва ( окончание) 1
Андрей Титов: Путешествие мужских туфель
Андрей Титов: День рождения
Андрей Титов: Ор (Свет)
Андрей Титов: Ор (Свет) окончание
Андрей Титов: Ангелы на тарелочках
Андрей Титов: Ошибка (начало)
Андрей Титов: Ошибка ( окончание)
Андрей Титов: Последний день отпуска
Андрей Титов: Банкир
Галина Маркус: Сказка со счастливым началом" (отрывок)
Ирина Май: Ты помнишь, подружка?
Ирина Май: Любовь и история партии (продолжение)
Ирина Май: Любовь и магия (начало)
Ирина Май: Любовь и магия (продолжение)
Олег Букач: Метель
Алексей Аистовъ: Третья новелла (продолжение)
Николай Толстиков: Почти святочная история
Николай Толстиков: Противостояние
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 1. Мастер Мер
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 2. Оранжевый шарик
Анири: И коей мерой меряете.Часть 1. Алька. Глава 3. Кукла Кира
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 4. Пе'тро
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 5. Родительская
Мария Солодилова: Театральная сказка
Новые авторы
Константин Берковский
Марина Эскина
Заказы на рецензии
Барамунда
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Во времена Саксонцев»
«Орбека», «Дитя Старого Города»
«Еврейские женщины в истории и современности»
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе