Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Заработать 5000 махов в конкурсе "ОТЗЫВ-ЧЕМПИОН"
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Участие в выставке ММКВЯ 2019 и премирование авторов
Наша экспозиция на МКВЯ 2019
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Алексей Бобров - Переводы (проза о жизни, обществе, любви)
Волшебный фонарь
Глава вторая,

в которой читатель узнаёт двух первых
героев романа

Видите этот прекрасный дом, стоящий на взгорье? Что за простота,
полная вкуса, в его строении, как хорошо сразу видно, что владелец бога-
тый, регулярный, человек, думающий и ценящий прекрасное. Он выбрал
прекрасное для усадьбы место, готовый превосходный сад ему обеспечи-
ли лес, луга и протекающая через луг речка; он не нуждался в посадке
клумб, на которых веками ожидают, пока что-то вырастет, поглядывая на
высохшие отростки; досадил только кусты, сегодня уже пышные и цвету-
щие, цветы, отлично подобранные, устроил газоны, и радуется садом тем
более красивым, что план его сам Бог при создании начертил. А дом —
что за чистота вокруг, какой порядок, какое удобство; какая тишина при
нём, извещающая о хорошем управлении, как всё кажется на своём мес-
те! Войдём внутрь: не обманула нас внешность; тот же порядок, удобство,
изящество мы находим внутри. Нет излишних украшений, но что есть,
приходится к целому и необходимо для него. Ничего прицепленного, до-
бавленного — всё, кажется, родилось вместе и возникло одно из другого.
Через обширные, чистые, обогретые сени входишь в салон, устроенный
со вкусом, в котором чувствуешь человека лучшего образования по одним
предметам, какими окружился. Предметы изящных форм, лёгкие, их не
слишком много, не слишком мало; на столике несколько книжек, газеты,
гравюры; по стенам картины, если не шедевры, с которыми сегодня труд-
но, — когда сколько их было, выкупили для своих сералей англичане, —
то по крайней мере совсем доброй кисти и объявляющие знатока в том,
который их выбрал и развесил. Из салона библиотечка с удобным креслом
и столиком, библиотечка человека, что читает, ища в чтении наслаждние
жизнью, одно из самых сильных и наименее и исчерпывающих.
Наконец мы попадаем в тот покой, который есть душой дома, — покой
владельца. Учтите, что человек, коий не имеет своего покоя — не имеет
определённого занятия, а дом без него — тело без души. Этот покой ри-
сует нам окончательно человека. Самое большое в нём внимание было об-
ращено на удобства, беспримерный порядок, чистый воздух, много света,
камин, шкафы, бюро, кресла различных форм, книги, гравюры, бумаги; но
каждая вещь на своём месте, которое ей старательно определено; каждая
самая маленькая бумажка явно нужна, явно с умыслом там, а не где-
нибудь положена. Над кроватью, в алькове, единственный знак, что пан
дома не вполне равнодушен к вере. Старый эбеновый крест и образ Свя-
тейшей Панны Ченстоховской висят над головами. Но эмблемы ли это бла-
гочестия? Или только памятки?
Но вот и сам пан, сидящий в удобном кресле, с книжкой в руке, труб-
кой во рту, в турецком шлафроке и тапочках; его глаза были обращены на
часы — он, видимо, изучал, не ошибся ли, беря книжку, действительно ли
это час его чтения? Красивая голова, немного лысая, лоб высокий и блес-
тящий, на котором видны следы складок, но отчётливых морщинок не
было в эту минуту. Они приходят только с некоторыми чувствами и никог-
да так долго не остаются, чтобы могли войти в привычку и меняли фи-
зиономию. Продолговатый нос, красивой формы, узкие и правильные уста,
цвет лица смуглый, но полный жизни, глаза пивного цвета, зажмуренные.
Поглядев на него, по костюму, по выражению лица сразу узнаешь образо-
ванного, рассудительного, всегда себе пана, благородного, но немного холод-
ного человека. Таким есть в действительности пан Август; наилучшего тона
и общества, правдивого сердца, образованного ума, никогда, однако не
экзальтирующийся, а чаще насмешливый, чем чувствительный. Жизнь его
регулрная, размеренная, счастливая, обеспеченная от внезапных перемен
всякими средствами людского могущества, окружённая удобствами, спо-
койная. В обхождении с людьми Август чрезвычайно вежлив, предупре-
дителен, благороден, но холоден. Ни перед кем не выворачивается, нико-
го к близости не допускает; имеет знакомства с людьми хорошего воспи-
тания, иных классов избегает, убегает от дел, посредничеств, сердечной
дружбы и смертельных занятий. Не имеет он друзей и недругов, имеет
только знакомых и соседей, и хорошо ему с этим, наверное, потому
что режим жизни не только изменять не думает, но даже не вздыхает
по другому. Не раз не один силился отгадать тайну его жизни и его
счастья, но посредственные люди нападали на самые дикие домыслы,
а понять его не могли. Всей тайной же этого человека есть удоволь-
ствие в умственных развлечениях и убеждение, что в них только счастье
земли, так как они сильней всего отрывают от земли. Бедная земля, на
которой, чтобы быть счастливым, нужно из неё, хоть мыслью и душой,
когда нельзя телом, убегать!! Пан Август устроил себе жизнь соответ-
ственно своему понятию. Насколько мог, устронил хлопоты, утомитель-
ные дела, ту кухню жизни, от которой нужно быть далеко, чтобы со
вкусом наслаждаться едой. Убеждённый, что с людьми лучшие отноше-
ния холодной, равнодушной вежливости, он отказался от удовольствия
дружбы и любви из-за мучений любви и дружбы, не оплачивающих ни-
когда страданий, которые за собой ведут. И говорили, что пан Август —
эгоист! Может, были правы, но, когда он поддерживал бедных, помогал
несчастным, помогал кому только мог, а избегал слишком тесных отно-
шений, можно ли так было его называть? И, однако, так его называли.
Опубликовано: 14.10.2017
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Алексей Бобров

Вид для читателей
Рейтинг публикации: < 1
Просмотры: 1075, прочтения: 1
Оценки: нет
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Рецензии
Похожие публикации
Константин Берковский: Открытое Любовное письмо, Вступление"Роман о Кате" Фагмент #1
Константин Берковский: Фрагмент романа о Кате. #4
Дон Боррзини: Дерьмовый кофе
Дон Боррзини: Два толстяка в одном ПАЗу
Дон Боррзини: Козлолюбка
Дон Боррзини: Плотник Герасим
Дон Боррзини: Пунитаялини. Гл. 24. Хеленка, Хеленочка
Дон Боррзини: Пунитаялини. Гл. 25. Мужья-тёзки и филармония
Фарида Кудаева: А вдруг...
Михаил Н.Ромм: Ход мысли патриота
Михаил Н.Ромм: Любовь и кровь. «Дом Чаплиных». Санкт-Петербург, Невский проспект, 13
Магазин на сайте ЛИ: Я поступила в жизнь: о книге Виктории Габриелян «Я поступила в университет»
Олег Пряничников: Миртов и Савельев
Олег Пряничников: Весёлая же-же
Олег Пряничников: Ностальгия Столетина
Барамунда: Вознесение Земляного Бога
Барамунда: Когда у женщины болит голова
Алекс Доков: Ироническая притча о Любви и Свободе
Нина А. Строгая: Лерочка и Волки (окончание)
Нина А. Строгая: Война и Мир
Нина А. Строгая: Лерочка и волки
Марина Улыбышева: Справка о гениальности
Марина Улыбышева: Лучше птичкой была бы я...
Алексей Бобров: Мать королей (Ю. Крашевский)
Андрей Муз: Выборы нашей власти
Ирина Луговая: Рэп
Мария ДюМа: Летящим на северо-запад
Мария ДюМа: Я молился
Мария ДюМа: Прелесть
Марина Меламед: Сценарий мыльной оперы «Пена»
Ольга Девш: Раздевалка ярлыков
Ольга Девш: Гиппократовая клятва -1-
Ольга Девш: Гиппократовая клятва -2-
Сергей Фофанов: Рыба мечт
Сергей Фофанов: Случилась осень
Сергей Фофанов: Ему не за что было зацепиться
Андрей Титов: У обрыва
Андрей Титов: У обрыва ( окончание) 1
Андрей Титов: Путешествие мужских туфель
Андрей Титов: День рождения
Андрей Титов: Ор (Свет)
Андрей Титов: Ор (Свет) окончание
Андрей Титов: Ангелы на тарелочках
Андрей Титов: Ошибка (начало)
Андрей Титов: Ошибка ( окончание)
Андрей Титов: Последний день отпуска
Андрей Титов: Банкир
Галина Маркус: Сказка со счастливым началом" (отрывок)
Ирина Май: Ты помнишь, подружка?
Ирина Май: Любовь и история партии (продолжение)
Ирина Май: Любовь и магия (начало)
Ирина Май: Любовь и магия (продолжение)
Олег Букач: Метель
Алексей Аистовъ: Третья новелла (продолжение)
Николай Толстиков: Почти святочная история
Николай Толстиков: Противостояние
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 1. Мастер Мер
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 2. Оранжевый шарик
Анири: И коей мерой меряете.Часть 1. Алька. Глава 3. Кукла Кира
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 4. Пе'тро
Анири: И коей мерой меряете. Часть 1. Алька. Глава 5. Родительская
Мария Солодилова: Театральная сказка
Новые авторы
Виталий Аркадьевич
Константин Берковский
Заказы на рецензии
Магазин на сайте ЛИ
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Во времена Саксонцев»
«Орбека», «Дитя Старого Города»
«Еврейские женщины в истории и современности»
© 2014 – 2019, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе