Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Заработать 5000 махов в конкурсе "ОТЗЫВ-ЧЕМПИОН"
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Словарь терминов
Частые вопросы
О проекте
Анонсы публикаций
Александр Нартов:
Дорога Жизни
Михаил Струнов:
Душа
Лазарь Шестаков:
Ах,где же ты,моя блудница?
Новости сайта
Новости 20 июня 2018 года
Сайты авторов издательства «ИД РИС»
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 100 махов и 500 web-литов для начала работы!
Информация
Премия "Кор­ней­чу­ко­в­с­кая": прием заявок до 15 июня 2018 г.
Премия "Бунинская": при­ем за­я­вок до 1 июля 2018 г.
Премия "НОС": прием за­я­вок до 31 июля 2018 г.
"Премия неправильной дра­ма­ту­р­гии": при­ем за­я­вок до 1 сентября 2018 г.
Михаил Н.Ромм - Проза: статьи (проза об искусстве, творчестве, литературе)
Искусство. Кодекс самурая
Рассмотрим два утверждения:

Первое.

Искусство безадресно, бессмысленно и бесполезно.
Это звучит парадоксально, но только на первый взгляд.
Если вдуматься, художник принципиально не может найти адресата для своего творчества. Произведение это не послание кому-то, оно самодостаточно. Даже сам он, по отношению к своим творениям, не является адресатом. Ведь время меняет всё. Тот, кто создал нечто, уже в следующий момент – не совсем тот же самый человек. По прошествии же нескольких лет, он вообще воспринимает созданное им отстраненно. Тем более художник не может и не должен связывать себя тем, что кто-то скажет или подумает.
Отсюда следует, что нет никакого смысла, который можно было бы гарантировано вложить в свое произведение. Ведь, если искусство не имеет адресата, то и послание в нем не содержится, а то, что будет прочитано зрителем непредсказуемо. Сказанное не означает, что содержание любого произведения не имеет смысла, просто смысл этот неуправляем.
Отсюда же вытекает и бесполезность. Не потому, что никто не сможет извлечь для себя пользы из произведения, а потому, что невозможно предсказать в чем будет заключаться эта польза, а следовательно, глупо надеется сознательно сделать произведение полезным.
Ни поучать, ни развлекать, не ублажать адресата творчества нельзя, если этого адресата не существует.

Второе.

Успех опаснее неудачи. И опять, Вы скажете, как же так? Но принимаем ли мы тот факт, что «успех» и «неудача» – категории, существующие только в рамках парадигмы времени? Что такое успех, как не достижение поставленной цели? Но где уверенность, что цель была поставлена правильно? Где уверенность, что достижение цели сегодня, не отразиться в будущем негативно? Кроме того, достижение определенного успеха предполагает установку нового рубежа, который нужно преодолевать, а усилий для преодоления нужно всё больше и больше. Неудача же не дает ничего, кроме опыта и перспективы роста. Разумеется, нельзя стремиться к неудаче, ведь тогда она станет целью, достижение которой превратится в успех. Однако, речь не о том, к чему стремиться, а о том как воспринимать результат попыток.
И вот — прописная истина — «человек творит, поскольку это его предназначение — творить». Награда его заключена в самом творчестве. Смирившись заранее с тем, что ни слава, ни публика не ждут впереди, и что возможно, результат творчества будет уничтожен, только так, очистив свои мысли от суеты, можно предаться этому служению. Таков путь самурая.
Опубликовано: 21.10.2017
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Михаил Н.Ромм

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 245
Просмотры: 718, прочтения: 16
Оценки: 3 (средняя 5.0)
Ваш отзыв
Ваша рецензия
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Хм, статья заставляет задуматься, ведь в правдивости ее сложно усомниться.

Вначале, после прочтения утверждения "Искусство безадресно, бессмысленно и бесполезно." не соглашаешься, но затем прочитав объяснение, и подумав, понимаешь, что так и есть. Адреса нет, да и сам автор, через время, может чувствовать, что написанное им бессмысленно и он не понимает как мог написать такое. Это скорее отпечаток на бумаге переживаний и мыслей, частичка души.

А второе, сложно напоминать себе что неудача - это урок и не впадать в депрессию, но нужно этому учиться. Тогда уроки данные судьбой будут приносить пользу.
Никита Гузь, 08.12.2017 11:21
Да, так и есть, пожалуй. Пишут (по-крайней мере те, кого есть смысл читать) не потому, что так уж этого хотят, а потому что не могут не писать. И, в отличие от графоманов (те тоже не могут не писать) – не ждут стороннего признания и чьей-то оценки.
У. Лис(с), 12.11.2017 22:53
Согласен. Только графоманы, как раз пишут ради конкретной цели. Добиться славы, успеха и т.д., а не потому, что их распирает изнутри. А если распирает, то можно быть неумелым, но результат все равно уже не будет графоманией. Ведь каждый уникален.
Михаил Н.Ромм, 16.11.2017 15:11
Тонко и иронично. Философски глубокомысленно. "Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным..." Кто то с катаной, а у кого боккэн. Или вакидзаси для финала. Бусидо...
Андрей Муз, 23.10.2017 14:59
Спасибо за комплимент.
Михаил Н.Ромм, 02.11.2017 12:48
я существую не для того, чтобы соответствовать твоим представлениям обо мне))
здесь есть хороший шанс для графоманов с апломбом обосновывать свои "твАренья".. зыбкий путь
Мару, 22.10.2017 17:50
Обосновывать свои творенья бессмысленно... Творение говорит само за себя или не говорит. Речь идет о том, как воспринимать эту реакцию. Правильная реакция быть готовым к поражению.
Михаил Н.Ромм, 02.11.2017 12:51
С отдельными трактатами сложно не согласиться.Всё разложено по полочкам.Но это абстрактная модель.Если уж творчество такое бессмысленное и бесполезное, то зачем столько людей им занимаются?
Михаэль Фартуш, 21.10.2017 18:30
Ради самовыражения. Ради фиксации разочарования или восторга перед жизнью. Просто из-за невозможности молчать.
Михаил Н.Ромм, 21.10.2017 18:37
Всё это верно, но эти истины абстрактны. Мы же прекрасно понимаем, что реальное искусство - это иерархия, жестокая конкуренция, деньги, известность и т.п. Представить в наше время самурая искусства в башне из слоновой кости довольно трудно.
Владимир Алисов, 21.10.2017 18:09
Речь идет о мотивации. Ни о чем другом.
Михаил Н.Ромм, 21.10.2017 18:38
Рецензии
Похожие публикации
Дон Боррзини: Жертва искусства
Михаил Н.Ромм: Проблемы сетевой литературы и как с ними бороться
Михаил Н.Ромм: О литературе живой и мертвой
Михаил Н.Ромм: КАК Я СТАЛ РЕДАКТОРОМ. Записки коллаборациониста
Михаил Н.Ромм: Проблемы сетевой литературы. Решение
Михаил Н.Ромм: Приглашаем новых авторов
Михаил Н.Ромм: Как издать книгу за счет издательства
Михаил Н.Ромм: Творческий рейтинг против рейтинга известности
Нина А. Строгая: Прима
Надежда Коган: Моя любимая поэтесса
Мария Солодилова: Театральная сказка
Мария Солодилова: Танцевальный дождь
Мария Солодилова: Барамин-2
Новые авторы
Феликс Куперман
Дан Маркович
Миша Ромм
Дон Боррзини
Дмитрий Житенёв
Автор приглашает
Новые книги
Дуракам закон не писан
Миф о Женщине
Героиня романа
Дырка от бублика 2
Любимец Израиля
Время года
© 2014 – 2018, Литературное имя