Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Публикация
Магазин на сайте ЛИ: Простая и эффективная возможность рассказать о книге: дешево и сердито
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Проблемы с доступом к сайту
Рукопись, верстка и макет книги, что это?
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Сергей Долгов:
Это – чистая страница...
Аластрум:
Гроза
Галья Рубина-Бадьян:
А ты красавица вблизи...
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Лобовое столкновение
Ироническая проза

Мою первую попытку овладеть навыками вождения автомобиля едва ли можно назвать удачной. Это случилось, когда я гостила у дочери в Южной Калифорнии. Здесь в большинстве очаровательных маленьких городков нет общественного транспорта, и чтобы добраться пешком, например, до ближайшего магазина, потребуется не менее получаса, а то и час времени. Поэтому там все жители, начиная с шестнадцати лет, словом, от мала до велика, являются обладателями собственных автомобилей и беспрепятственно колесят по бесчисленным автострадам и дорогам Америки.
Моя дочь Лиля была озабочена тем, чтобы при необходимости я тоже могла самостоятельно добраться до какого-нибудь места. Поучить меня вождению вызвался Расс – друг семьи дочери. Расс - ирландец по происхождению, человек добрый, весёлый, жизнелюбивый, с исключительно живописной внешностью: круглый год в черной майке и белых брюках, с длинными, выкрашенными до ослепительной белизны волосами, с усами, склеенными на концах, тоже “под седину”, и несколькими нитками бус на шее.
У Расса была машина с механической коробкой передач (КПП). После нескольких вступительных слов, в которых он заверил меня, что всё очень просто, я, приготовившись постигать азы вождения, села за руль, а Расс – на место инструктора. Сначала мы ездили с ним по паркингу. Скорость движения была минимально возможной, порядка 5 км/час, а поскольку людей поблизости не было, то у меня не было и страха задавить кого-либо, поэтому я делала определенные успехи. Затем Расс предложил мне увеличить скорость, и я разогналась аж до 10 км/час. И тут в дальнем конце паркинга показался пешеход. И хотя расстояние между ним и нашей машиной было не менее четырехсот метров, я испугалась, что не смогу объехать его, и врезалась в кустарник, росший вдоль ограды. Выйдя из машины, мы обнаружили, что бампер изрядно поцарапан. Я заверила Расса, что непременно компенсирую причиненный ему материальный ущерб, но он только отмахнулся. Я же была счастлива, потому что приобщилась к «цивилизации», и мне казалось, что в конце концов я осилю вождение.
Несмотря на мой явный неуспех, Лиля, тем не менее, посоветовала мне научиться водить машину, так как это могло бы пригодиться в будущем, если я решу пожить в Калифорнии, скажем, полгода. «Ты же не сможешь всё время сидеть дома и рассчитывать только на меня», - добавила она.
Я преисполнилась важности поставленной передо мной задачи, но понадобилось ещё два года, чтобы я созрела для её выполнения. Перебрала автошколы в округе и остановилась на автошколе на Гребном канале, в Крылатском. Это была не самая близкая от моего дома автошкола, но я подумала, что здесь буду находиться вдали от любопытных глаз соседей, которые могли бы стать свидетелями моих возможных неудач. Я заплатила за обучение и медкомиссию, которой, к счастью, было совершенно неинтересно состояние моего здоровья, и была зачислена в автошколу.
Начались теоретические занятия, которые профессионально и доброжелательно вёл преподаватель МАИ. В нашей группе были преимущественно молодые ребята и девушки, несколько человек среднего возраста и два пожилых человека: чиновник очень высокого ранга В.З. и я. В 90-е годы многие политические деятели и лица, занимавшие высокие посты в государстве, становились звездами телеэкрана, поэтому в то время и лицо В.З. не сходило с экранов телевизоров. Увидев его в нашей группе, я сразу же узнала его. В то время В.З. казался мне человеком демократических взглядов, интеллигентным, держался он с нами просто. Привозил его на занятия водитель на машине с мигалкой, и я как-то спросила, с какой целью он учится вождению. Он ответил, что когда-нибудь лишится этой привилегии и будет вынужден передвигаться самостоятельно.
Я чувствовала себя не совсем комфортно среди молодых слушателей и поэтому спросила нашего преподавателя, не помешает ли мой возраст научиться водить машину. Он ответил, что мои ясные глаза вселяют в него уверенность в том, что у меня всё получится. Итак, всё шло отлично: мы делали домашние задания, слушали лекции, решали дорожно-транспортные задачи. У нас были даже контрольные работы и зачеты. Всё это мы, «старички», преодолевали даже лучше многих молодых слушателей. И вот настало время показать полученные знания на практике – сев за руль.
Моим инструктором по вождению оказался пожилой мужчина, бывший шофёр, который, как вскоре выяснилось, не обладал и малой толикой терпения. В первый же день практических занятий он заявил, что я должна дать ему триста долларов для ГАИ, чтобы после экзамена получить водительское удостоверение. Я подумала: “Щщас”, - но вслух сказала, что права мне не нужны, а мне нужно просто научиться водить машину. После этих моих слов инструктор изменился в лице, а точнее - рассвирепел, и в дальнейшем наши отношения были весьма далеки даже от просто нормальных. Он непрерывно кричал на меня по любому поводу, а я, отличница в школе, а потом и в институте от этого просто переставала соображать.
Однажды инструктор поинтересовался, с какой целью я пришла в автошколу. Я ответила, что моя дочь живет в Калифорнии, поэтому, если доведётся жить там, мне нужно будет уметь водить машину. Теперь при каждом удобном случае он ехидно замечал: «Тебе только и водить машину с автоматической КПП, где соображать не надо».
Сначала я ездила с инструктором в пределах огороженной забором территории, выполняя самые простые, а затем и более сложные задания, например «змейку». Однако ни одно из них мне не удавалось сделать чисто, без помарок. Тем не менее, наконец, мы выехали за пределы школьного «автодрома» и направились к большой площадке, примыкавшей к торцу Гребного канала. На дороге там и сям виднелись выбоины, колдобины, сколы асфальта. Лично у меня была задача никого не задавить, и я начинала волноваться, как только на горизонте появлялся пешеход. Выбоины и колдобины были для меня величинами второго порядка значимости. У инструктора на это было другое мнение. Как только я заезжала в очередную колдобину, он начинал вдохновенно кричать, что я специально заезжаю во все ямы и не берегу его драгоценную машину.
Как-то мы выехали на улицу, которая тянется вдоль Гребного канала. Кроме нашей, здесь было ещё несколько учебных машин. Одна из них ехала впереди нас, и мне показалось, что она движется уж слишком медленно. У меня возникла мысль, что неплохо было бы обогнать её. Улочка, по которой мы ехали, была достаточно узкой, с однополосным движением. Разделительной полосы на ней не было, но она, очевидно, предполагалась. Мысль перегнать другую машину была бы хорошей, родись она в другое время. Но она возникла не вовремя, а именно на крутом повороте. Я нажала на газ и въехала на «встречную» полосу. В ту же секунду раздался вопль: «Всё! Лобовое столкновение! На поворотах не совершают обгон!» Он продолжал кричать ещё что-то, но я уже закалилась в перманентной войне с ним и, не возражая, позволила ему высказать всё, что он обо мне думает.
В один из последних дней практических занятий инструктор снова поинтересовался, собираюсь ли я сдавать экзамен на права. Я ответила неопределенно, но решила ещё раз поговорить с дочерью. Она сказала: «Да заплати ты им. Может, твое водительское удостоверение пригодится». И тогда я дала инструктору триста долларов. Он мгновенно сменил гнев на милость и сразу же, в последний день занятий, приказал мне выехать на настоящую улицу, с двумя полосами движения, по которой ездят не только автомобили, но и автобусы.
Сначала я ехала очень медленно, но когда переключилась на вторую передачу, мне показалось, что я мчусь с бешеной скоростью. Кстати, к этому моменту мне ещё ни разу не давалось задание смотреть в боковые зеркала. Повернув назад к автошколе, я заметила на асфальте выбоину и решила доказать инструктору, насколько бережно я отношусь к его машине. Я самозабвенно вырулила на левую полосу, чтобы объехать колдобину. В ту же секунду, с криком выхватив у меня руль, инструктор вернул машину на правую полосу - мимо нас по левой полосе с ревом промчалась огромная фура. Я едва успела заметить восседавшего почти над самой моей головой водителя фуры и даже не успела испугаться. Инструктор продолжал изливать на меня свой праведный гнев: «Не соображаешь, что делаешь! Да он, небось, обмочился, увидев, что ты нырнула ему под колеса!» Крыть мне было нечем. На этом мои практические занятия по вождению закончились.
Впереди нас ждал экзамен в ГАИ. Среди слушателей прошёл слух, что из-за присутствия в группе такой важной персоны, как В.З., не мы поедем сдавать экзамен в ГАИ, а ГАИ приедет к нам, в Крылатское. Но этот слух не подтвердился.
В ГАИ экзамен по теории вождения принимал компьютер. Здесь у меня проблем не было, а дальше было сложнее. Перед началом экзамена по практике вождения я молила Бога, чтобы мне не досталась “эстакада”, которую я видела только издали.
Мне повезло: я получила задание заехать задом в гараж. Мысленно я довольно сносно представляла себе, что нужно делать, но на практике, да ещё на площадке с уклоном, покрытой тонкой плёнкой льда, всё получилось иначе. Начинаю выполнять задание. Подъезжаю к гаражу и, поравнявшись с ним, поворачиваю налево. Нажимаю на тормоз и оглядываюсь назад, чтобы убедиться, правильно ли я сориентировала машину относительно въезда в гараж. В этот момент моя нога соскальзывает с тормоза, и автомобиль начинает ползти вперёд, в сторону контрольной черты, которую он не должен пересекать. Я пытаюсь достать ногой педаль тормоза, но машина уже пересекает эту черту, и я слышу команду: «Выходите из машины!» Первая попытка не удалась. Но у меня оставалась ещё вторая попытка! Она, правда, тоже оказалась неудачной. После второй команды: «Выходите!» я поняла, что все кончено.
Уже вечером дома я позвонила инструктору и спросила: «Ну что, я мимо пролетела?» На это он ответил уверенным тоном: «Ничего подобного. Послезавтра приезжайте за документами». Послезавтра мне выдали водительское удостоверение серии МВ N 6…9 на управление транспортными средствами категории В и очень симпатичное “Permis de conduire” - международное удостоверение. Я надёжно спрятала документы в шкаф и за руль автомобиля больше никогда не садилась.
Часто, сидя в автобусе и наблюдая, как водитель уверенно и бесстрашно управляет своим транспортным средством, буквально ввинчиваясь на повороте в бесконечный поток легковушек, рефрижераторов и пикапов, не уступающих ему дорогу, я поражаюсь, какими способностями надо обладать, чтобы сохранять спокойствие и хладнокровие на наших московских улицах.
В течение нескольких лет, проезжая мимо автошколы, я в окно автобуса грозила кулаком своему инструктору-обидчику, а пассажиры с удивлением поглядывали на меня. Но постепенно все мои неприятности забылись, забыла я даже имя своего инструктора-крикуна. Недавно я решила взглянуть на свое водительское удостоверение. Оказалось, что срок его действия ещё не истёк. Так что у меня ещё всё впереди! Может, стоит попробовать?...
Опубликовано: 02.11.2020
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Алла Валько

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 256
Просмотры: 112, прочтения: 7
Оценки: 3 (средняя 5.0)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Знакомо и близко! Я тоже когда-то еще в советские времена сдавал на права с приключениями. При этом еще и играл в шахматных соревнованиях с выезом из страны ... Так что критики подвергался со стороны инструктора - за прогулы и разгильдяйство - не меньше Вашего, Алла! Спасибо за интересный рассказ!
Алекс, 05.05.2021 11:01
А какой инструктор критиковал Вас - по вождению или шахматам?
Спасибо, Алекс.
Алла Валько, 06.05.2021 01:10
Исключительно по вождению. По шахматам - только нахвываливал ... Я тогда в школу Смыслова ездил на учебу.
Алекс, 06.05.2021 10:32
Спасибо за ответ, Алекс. Надеюсь, сейчас Вы стали классным водителем. А уж о Ваших шахматных достижениях я уже не говорю!
Алла Валько, 06.05.2021 23:50
Приятное чтание...Мне очень близкое, и юмор Ваш, Алла, чистый и добрый. Очень приятное
чтение, повторюсь! Спасибо!
Фёдор Фатин, 03.11.2020 10:58
Спасибо, Фёдор. Тронута.
Алла Валько, 04.11.2020 09:54
Рецензии
Похожие публикации
Новые авторы
Ирина Енц
Максим Коляскин
Заказы на рецензии
Аластрум
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
«Кощеразин»
«Время удачи»
Калейдоскоп чувств и событий в жизни Аси и её подр
© 2014 – 2020, Литературное имя. Администрация
Публикации на взаимовыгодной основе