Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Публикация
Валентина Захарова: Оборотень в белом халате Фельетон
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Награды за участие в декабрьском опросе
Реклама книги в Яндекс-директ
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Обитаемый остров:
Зерно
Милам Морхи:
Факир из Калькуты
Миал Ахор:
Голос в пустоте
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Литературный конкурс "Кни­гу­ру": при­ем за­я­вок до 15 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Мо­но­ЛИТ": при­ем за­я­вок до 25 ию­ля 2019 г.
Литературный конкурс "Ру­с­с­кие ри­ф­мы": при­ем за­я­вок до 31 ав­гу­с­та 2019 г.
Конкурс "Лу­ч­шее имя для зве­з­ды": при­ем за­я­вок до 30 се­н­тя­б­ря 2019 г.
Премия "Чи­тай Ро­с­сию" за лу­ч­ший пе­ре­вод: при­ем за­я­вок до 30 ап­ре­ля 2020 г.
Хористы. Ч.1
Студентка нашей группы Лена, ­­моя институтская подруга, посещала репетиции хора МВТУ, которым руководил известный хормейстер Борис Осипович, один из четырёх братьев любимого всеми советскими людьми композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Лена с таким воодушевлением рассказывала о занятиях в хоре и так настойчиво приглашала меня присоединиться к коллективу хористов, что не без колебаний, но я всё же решила посмотреть, что представляет собой этот хор.

Обычно перед поступлением в музыкальный коллектив хормейстер прослушивает “абитуриентов”, чтобы оценить их музыкальные способности. Однако я этого не знала и без согласования с руководителем хора и его помощницей Ириной Абрамовной заняла в аудитории, где проводились репетиции, место рядом с Леной, в группе вторых сопрано. Моё появление в коллективе осталось, как мне казалось, незамеченным, что меня чрезвычайно радовало. Однако на третьем занятии к нашему ряду подошёл сам Борис Осипович и, прислушавшись к звучанию наших голосов, обратился ко мне: “Пересядьте в группу первых альтов”. Действительно, исполнять партии этого голоса мне было легче, и я стала регулярно посещать репетиции.

Хористы разучивали, а потом исполняли на концертах как классические произведения, так и произведения советской и народной музыки. В нашем репертуаре были хор из оперы Глюка “Орфей и Эвридика”, хор из оперы Серова “Рогнеда”, рождественская украинская народная песня “Щедрик, щедрик” и многие другие. Некоторые произведения мы исполняли даже на восемь голосов, поскольку каждая группа – сопрано, альты, тенора и басы – делилась ещё на два голоса: первые – более высокие и вторые – более низкие.

Репетиции хора посещали ещё несколько человек из нашей группы: сопрано Аля Прячина, тенор Юра Камин и бас Женя Боданский. Так что представительство нашей гироскопической группы в хоре было весьма солидным. В хоре многие из нас овладели нотной грамотой. Мне, правда, не пришлось узнавать, что такое нотоносец и на какой строчке пишутся те или иные ноты, поскольку в школьные годы в течение четырёх лет я занималась музыкой. Зато в хоре я узнала, насколько музыкально одарёнными были многие наши хористы, какие у них были красивые голоса и замечательный слух. И лишь изредка Борис Осипович, уловив фальшивую ноту, останавливал репетицию и громко спрашивал: "Кто там берёт ща бемоль?" При этом я всегда тревожно замирала, но потом оказывалось, что этот грозный вопрос был обращён не ко мне.

Нельзя сказать, чтобы у меня слух отсутствовал. В восемь лет у меня появилось огромное желание научиться играть на пианино, и мама повела меня в музыкальную школу. Однако была уже глубокая осень, приём в школу давно закончился, все места были заняты. Меня попросили спеть песенку “В лесу родилась ёлочка” и после прослушивания предложили поступить в класс скрипки. Занятия в этом классе требовали хороших музыкальных способностей, и мне казалось, что учиться играть на скрипке мне будет трудно. Кроме того, в то время скрипка меня не привлекала, поэтому занятия музыкой были отложены на неопределённое время.

Когда я училась уже в шестом классе, мама договорилась с преподавателем музыки Юлией Николаевной о частных уроках. Поначалу у меня не было пианино, и мне приходилось упражняться в игре на фортепьяно у наших соседей. Затем мама очень дёшево купила старый рояль фирмы Иоганна Шрёдера, и я смогла заниматься дома. Каждый наш урок с Юлией Николаевной заканчивался игрой с листа в четыре руки, и если я допускала ошибку, она давала мне подзатыльник. Но я нисколько не обижалась, принимая это как должное. Пытаясь воспитать во мне прилежание и серьёзное отношение к занятиям, Юлия Николаевна ставила мне в пример своего заслуженного ученика, известного пианиста Александра Бахчиева.

­
Опубликовано: 08.11.2021
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Алла Валько

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 20
Просмотры: 144, прочтения: 5
Оценки: нет
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Интересно. Особенно "педагогические" методы привития любви к музыке.
Мы не смели "огрызаться". как сейчас себе позволяют школьники.
Но, видимо, эти методы общения имели успех, коли у учительницы
были такие классные и известные ученики.С теплом.
Валентина Захарова, 10.11.2021 22:57
Согласна, вряд ли эти методы можно назвать отвечающими требованиям педагогики, но поскольку в любом деле важен результат, а ученики моей наставницы достигли немалых успехов, то её просчёты в воспитании, видимо, не принимались во внимание.
Спасибо.
Алла Валько, 11.11.2021 01:47
Добрый вечер! Интересный рассказ! Больше всего меня поразил недорогой, старый рояль. Где в советских квартирах под него можно было найти место?
Максим Терехов, 09.11.2021 20:22
Спасибо, Максим. У нас с мамой в коммунальной квартире была большая комната. Дом был двухэтажный, старой постройки.
Алла Валько, 09.11.2021 21:48
Надеюсь его не пришлось нести на второй этаж? Я действительно видел в коммуналках огромные комнаты. Дворянские особняки и доходные дома превращались в жильё для рабочих.
Максим Терехов, 09.11.2021 22:26
Мы жили на первом этаже. :))
Алла Валько, 09.11.2021 23:26
Рецензии
Похожие публикации
Новые авторы
Мазманян В.Г.
Владимир Роберта
Заказы на рецензии
Михаил Н.Ромм
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
Паруса №17 (2020-2021)
Паруса №16
Замки из песка
© 2014 – 2021, Литературное имя. Администрация
Договор-Оферта Политика безопасности Реквизиты
Публикации на взаимовыгодной основе