| Гиена Марковна Тихоня и Сонька Гамлет-Розенкранф
ушли под утро от погони, погонщика переиграв.
Что ж, их пример - научный термин, чья очевидность так ярка,
когда погонщика потери поделит ловкая рука.
А мы, не зрители, не сваты, а так - балласт чужих дорог,
следим за тем, чтоб аккуратно подштопать собственный мирок,
платя оброк годам и спицам, тетрадям личных дневников,
где вянут дни, где стынут лица от приходящих сквозняков,
где так аукаются мерно, как колокольный перезвон -
суда, попавшие на мели, и локоть, взятый на излом,
где с поредевших фотографий, из школьной формы выходя,
пунктиром кролик чертит график - Алису прятать от дождя,
где тонкий луч на жёстких лицах, ладонь, уставшая в волне,
где с колеса слетают спицы в доисторической войне -
с собой, с тобой, и с теми ними, кто дольше века в эти дни,
и дым надежд, безмерно синий, рассвета затенит огни,
где получается так мало, а хочется - как никогда,
и где блестит в твоём пенале красивым стёклышком звезда,
и где любовность сцен и правил уподобляюще проста,
пока строку соразмеряешь с пододеяльником листа,
когда тепло давно раздето, а слово так и не пришло,
и зацелованное лето поправит клювик о крыло,
и забывать намного проще, плывя в ночную тишину,
где бродит внутренний погонщик, в своей обиде не уснув,
и месяц вышел на прогулку - поразгулять по венам кровь,
и где крошит сухую булку хранитель долгих вечеров.
|
Опубликовано: 25.02.2019 орфография и пунктуация автора сохранены
|
|
Предыдущая |
Следующая |
Лента публикаций
|
|
|
Вид для читателей
|
Рейтинг публикации: 278
|
Просмотры: 1694, прочтения: 10
| Оценки: 1 (средняя 5.0)
|
|
|
|
|
|
|
Отзывы
|
Хорошие стихи. Но, Дмитрий, зачем же растягивать строку, когда она реально стройна и короткая? Да, не все рифмы идеальны. Вы поэтому их в серёдку припрятали? ))) А зря. Сделайте короткую строку, и всё будет отлично.
Гиена Марковна Тихоня И Сонька Гамлет-Розенкранф Ушли под утро от погони, Погонщика переиграв. |
|
Тамара, спасибо за отзыв. Только я не вижу здесь ни одной некорректной рифмы, более того, именно в длинной строке рифмы перепроверяются более тщательно. Во-вторых, я создавал информационно-волновую структуру, чтобы образы не затопили читателя, и воспринимались постепенно, именно формат длинной строки даёт этот эффект, и, если бы я хотел написать стиш в короткой рифме, я бы так и сделал, но это удалило бы определённую атмосферу, которая есть сейчас. Возможно, что вам этот текст был бы логичнее без внутренней рифмы, но мне нравится с ней, что же до записи, то любой текст можно записать любым образом, если человек профессионально этим владеет. |
| Вы автор, это ваше видение. Я вижу и слышу рифмы, которые называются приблизительными. Это допускается ради сохранения точности смысла. Так что грешок пустяковый...)))))) |
| Тамара, по поводу точности смысла - это прекрасная мысль, конечно, но что вы называете приблизительной рифмой, пример мне приведите из моего текста, а потом уже мы решим, где грешок - в рифме или в восприятии, хорошо? |
| Вот те самые рифмы, которые называются приблизительными:
Что ж, их пример - научный ТЕРМИН, чья очевидность так ярка, когда погонщика ПОТЕРИ поделит ловкая рука.
А мы, не зрители, не СВАТЫ, а так - балласт чужих дорог, следим за тем, чтоб АККУРАТНО подштопать собственный мирок,
где так аукаются МЕРНО, как колокольный ПЕРЕЗВОН - суда, попавшие на МЕЛИ, и локоть, взятый на ИЗЛОМ,
где с поредевших ФОТОГРАФИЙ, из школьной формы выходя, пунктиром кролик чертит ГРАФИК – Алису прятать от дождя,
с собой, с тобой, и с теми НИМИ, кто дольше века в эти дни, и дым надежд, безмерно СИНИЙ, рассвета затенит огни,
и где любовность сцен и ПРАВИЛ уподобляюще проста, пока строку СОРАЗМЕРЯЕШЬ с пододеяльником листа.
Тем не менее, у Вас есть очень хорошие рифмы с деепричастиями и чередованием звонкой и глухой согласных. Поэтому я и взяла на себя труд рассказать о приблизительных рифмах. Вам вполне по силам более совершенные рифмы. |
| Тамара, я не спрашивал, ЧТО такое приблизительная рифма, я спрашивал, что ею называете ВЫ, чувствуете разницу? Вы почему-то выбрали тон мэтра, вы всегда так разговариваете? Это нелепо. Вы по неизвестной причине, выставляете как конечные строчные рифмы у меня - рифмы внутренние, и это при том, что по поводу строк мною вам всё ясно сказано. К вашему сведению, внутренней рифмы может и не быть вообще, если она есть, это только плюс строке, и задача такой рифмы - лишь гармонизировать строку, но это вовсе не подразумевает точную рифму. а точные рифмы, которыми действительно оканчиваются строки, вы упорно не видите в ваших же примерах : дорог\мирок, ярка\рука и т.д. Мне, правда же, смешно читать "взяла на себя труд рассказать " и что там "мне по силам". А вам вполне по силам не пытаться навязать автору свои изрядно неполные представления о строке и рифме, а изучить вопрос о возможностях и тенденциях развития современной поэзии, тогда мы поладим, я думаю, и в оценках, и в общем тоне беседы |
| Вы меня разочаровали, Дмитрий. Вместо нормального диалога встали в перпендикуляр, доказывая свою правоту. Я вам ничего не навязываю. Вы имеете право на своё мнение, а я, уж простите, на своё. Если Вы заметили, то я выделила капслоком то, что мне не поглянулось, а те рифмы, которые Вы упомянули, как раз в полном порядке. Да, я именно взяла на себя труд написать пространный коммент, вместо двух-трёх безликих слов типа "спасибо, понравилось", которые, например, мне как автору ни о чём не говорят. Если бы это совсем не понравилось, прошла бы мимо, что я и впредь буду делать, дабы не впасть в искушение ранить Ваше самолюбие. Кстати, я там поставила за стихи пять баллов, если это Вам интересно...))))))) На этой оптимистичной ноте откланиваюсь, ибо дальше знакомиться с Вашим творчеством мне расхотелось. |
| Тамара, вы можете разочаровываться ровно столько, сколько хочется, это ваше право, равно как и моё право отвечать так, как я сочту правильным, человеку, который берётся меня учить там, где сам малокомпетентен, и не обращает внимания на мои ответы по его же вопросам. К сожалению, вы создали тот самый прецедент, когда моя благодарность за вашу первую рецензию упёрлась в ваше желание побыть ментором, и эта роль вам явно не идёт. Что до отклика и оценки - что вам мешало на этом и остановиться, после моей благодарности за них? Нет, надо начать мне рассказывать, как я должен писать. Спасибо, поучить я могу сам, у меня опыта в этом больше, чем вы себе можете представить. Вам расхотелось меня читать? ну что же, я не обеднею, а себя вы обделили. Но, как говорится, дело ваше. |
| "что вы называете приблизительной рифмой, пример мне приведите из моего текста" (с)
Вы попросили -- я вам привела пример и не один. И понесло-о-о-сь, ггг...))))))))))) |
| вы правда не видите себя со стороны? сначала с пафосом, потом с поучениями, потом с приносом перерубленных строк, потом с "фи", теперь с выдранной строкой из контекста? Идёт уже абсолютно пустой разговор, кто первый начал, а важно не кто, а почему. Читайте внимательно, почему, возможно, вы хоть с другими авторами будете разговаривать без поучений. Да, и простая подсказка - если вдруг завтра вы напишете "Дима, я правда вчера что-то не туда", я пойму вас правильно. Если нет - то и нет. А продолжать нашу дискуссию сейчас я не вижу уже никакого смысла. |
| Я, кажется, не переходила на оценку ваших личностных качеств, которые не имеют значения при обсуждении стихов. Доказывайте свою поэтическую непогрешимость самому себе, но вспоминайте хоть иногда слова Гефеста: "Юпитер, ты сердишься, значит, ты неправ!" )))))))))))))) |
| В моём ответе нет ни одной оценки ваших личностных качеств, есть простая констатация последовательности ваших действий и высказываний. Не нравится? Ну так она ваша, а не моя. Я вам ничего не доказываю, я ответил на ваши "поучения" по стиху. И с чего вы взяли, что я сержусь? Вы действуете в совершенно определённом и давно понятном мне по другим сайтам формате. |
| |
|
|