В видеосалонах этих - там народу обычно видео показывали. "Видики" дорогие были, потому и коммунальничали поначалу. А ушлые товарищи - всякие "юлитимошенки" - этим делом, естественно, заведовали. Ставился "видак" в президиум, дожидались кворума, а потом и заседание открывали. И таковое наблюдалось везде и всюду, можно сказать - явление в своей временной пространственности. Понятное дело, что случались на местах перегибы с недогибами. И недогибы с перегибами. Вот об этом и сказ пойдет.
В городе Слонимске - пока там еще людишки водились - тоже без этого не обошлось. Но, впридачу ко всяким видеозрителям - просто зевакам, мелким карманникам, скучающим гангстерам, романтическим дамочкам, непуганным и пуганным идиотам, прочим болванам и болванкам - там еще одна жертва добавилась. Ну да, жертва, конечно, разлагающего влияния. Слон. Обычный такой серый слон, только, понятное дело, здоровый очень. Явление было нездоровое, а он - здоровый. Был, пока не стал жертвой.
Приходил, платил за двоих, и садился - с опаской - на пару стульев. Ну не за дюжину же мест ему платить, черт возьми? Да и откуда у слона деньги? Сидел, семечки лузгал, как положено. Но, вы же понимаете, слон есть слон. Что-то страшное показывают - может и лужу напустить, и кучу навалить. А потом - неудобно. Перед людьми неудобно, да и неудобно сидеть в дерьме. Потихоньку встанет, передвинется со стульями на новое пастбище - и опять - семечки лузгать. Ну, раздавил кого нечаянно. Бывает. То ж искусство, кино это. Жертвы искусства - они как мученики, хоть и жаль их... Или вот что-то там боевое идет, - начнет хвостом воинственно размахивать, да это ладно бы, а то как затрубит хоботом и начнет буйствовать. Перетопчет всех, нахрен, в пылу сражения. А потом перед людьми и неудобно. Но это же искусство. Причем массовое. Вот и жертвы - мученики даже - они тут массовы, ничего не попишешь... Или, скажем, что-нибудь романтичное показывают, типа порнушки, - и вот он начинает яйца со скрипом чесать. Ему кричат: "Мужчина, перестаньте там чесаться, мешаете!" Он там перестанет, а здесь начнет, а то и кончит и, временами, невпопад. Вскочит тогда сдуру, да и всех, опять же, перетопчет; совершенно нечаянно, от сердечного конфуза, к чертям слонячьим. Искусство, мать его. Понятно, что людей жалко. Но и он ведь - жертва. Разве кто не согласен? Дураков нет. Если и были - то передавились. Слон ведь.
Поэтому людишек в Слонимске, охваченном некогда видеосалонством, все убывало, и убывало. Заядлые видеозрители были затоптаны на раннем этапе. Потом и незаядлых, и незлостных, и просто болванов всяких передавил, нахрен. Дошло до того, что осталась только видеообслуга, да и та жутчайше улетучивалась, потому как он мог и обслугу - ненароком - того, если замешкается. Когда и тех не стало - сам наловчился "видики" эти включать, а что делать? Да только и ему, наконец, кирдык настал. Ну как почему? Высшее электрическое начальство присмотрелось, что в городе жителей никак нет, только какой-то невнятный слон слоняется, так и зачем ему "свет"? Липистричество и отрубили. Пробовал добывать свет кустарным способом, чтобы кино посмотреть, да что-то у него никак не получалось. Так и умер с тоски.
Опубликовано: 15.05.2018 орфография и пунктуация автора сохранены
Задумка мне понравилась, я возможно не жил в те времена, поэтому и смог бы придумать такое, а тут - абстракция. Кое-где есть предложения которые кажутся нелогичными - совет прочитайте рассказ вслух для самого себя, они должны проявиться. Жалко слона... =(
Очень похоже на какой-то абстрактный анекдот. Но в чём сама изюминка абстракции? Не в слоне же. Должен быть намёк на оставшееся за рамками текста. Где оно?
Благодарю. Интересно, - должен быть намек на оставшееся за рамками текста. Не считаю себя опытным прозаиком, всю жизнь больше баловался стишками. Намек, намек? Задали Вы мне задачку. Намекните на решалку.
И мне трудно сказать. Ведь текст в форме абсурда. Обычно бы предполагается, что нужен какой-то вывод, нравоучение, мораль или перспектива, вытекающая из ситуации, а тут не к чему что-то из этого пристегнуть. Нет стержня повествования. Слон из ничего.
Может, мы говорим об одном и том же? Логическая схема: искусство - поклонник/велик - передавил всех - сам погибает - ни искусства, ни поклонников, включая великого.