Литературное имя
рейтинги, публикации, рецензии, издать и продать книгу
Наш проект позволяет авторам войти в Большую литературу, получить признание и заработать, помогая начинающим: подробнее ...
Публикация
Аластрум: Сонет 23 Позолотились кроны тополей
 
Личный кабинет Выход
Рейтинги
Публикации
Критика
Магазин
Издать книгу
Новости сайта
Конкурсы
Частые вопросы
О проекте
Новости сайта
Новости августа 2022 года
Реклама книги в Яндекс-директ
Подписка на новости:
Анонсы публикаций
Аластрум:
Сонет 23 Позолотились кроны тополей
Лазарь Шестаков:
Меандр
Сергей Долгов:
Натюрморт
Ещё анонсы
Объявления
Зарегистрируйтесь на сайте и получите 1000 махов и 1000 web-литов для начала работы!
Информация
Все­ро­с­сий­с­кий ли­те­ра­ту­р­ный ко­н­курс "Класс!": при­ем за­я­вок до 28 фе­в­ра­ля 2022 г.
Ли­те­ра­ту­р­ный ко­н­курс ма­лой про­зы: при­ем за­я­вок до 10 ма­р­та 2022 г.
Ме­ж­ду­на­ро­д­ный ли­те­ра­ту­р­ный ко­н­курс "На кры­ль­ях гри­фо­на": при­ем за­я­вок до 15 ма­р­та 2022 г.
Ко­н­курс по­эз "Се­ре­б­ря­ные мо­с­ты". К 135-летию Иго­ря Се­ве­ря­ни­на: при­ем за­я­вок до 16 ма­р­та 2022 г.
Ме­ж­ду­на­ро­д­ный ко­н­курс ли­те­ра­ту­р­но­го тво­р­че­с­т­ва "Мир ска­зок": при­ем за­я­вок до 21 ма­р­та 2022 г.
Возмущение литературным рейтингом
Не столь давно публикация литературного рейтинга авторов современной литературы на сайте «Литературное имя» вызвала непонимание и бурные протесты многих литераторов.
Реакция, в принципе, ожидаемая. Те, кто вообще не попал в рейтинг, обиделись по очевидной причине; те же, кто попал, обиделись, что их рейтинг оказался недостаточно высок. Участники списка с высоким рейтингом, попавшие на первые страницы, отреагировали вполне равнодушно. Надо думать, потому, что известность упомянутых авторов настолько высока, что она их уже не особенно интересует… тем более что речь не идет о непосредственном материальном вознаграждении. Этот рейтинг пока не сулит премию с крупными денежными призами.

При этом не многие осознают, что, на самом деле, целью составления списка «Литературных имен» вовсе не было ранжирование авторов. То, что в результате получился рейтинг – побочный эффект. Очевидно, требуется пояснить суть идеи.
Итак, реестр литературных имен — это всего лишь попытка определить область литературы, в некотором роде — ее видимый спектр. Неоспоримо, что в настоящее время стало настоящей проблемой понять: где вообще начинается и кончается литература, и кто ее создает. Когда-то это было просто: все издаваемое на бумаге и было литературой.

Ликвидация государственной монополии на печатное слово нарушило эту стройную картину. А возможность публикации за счет средств авторов де-факто постепенно уничтожила традиционную критику и литературные журналы. Все попытки расставить точки над i, литературные премии, рецензии — всё это потеряло смысл, хотя и сохраняет до сих пор некую видимость института. Ценностные ориентиры подорваны. Ведь тот, у кого есть деньги, жгущие карман, и определяет, что хорошо, а что плохо. Ареной для критики являются те же, нуждающиеся в финансировании, издания. И вот уже платное рецензирование оказывается в порядке вещей, дискредитируя саму концепцию критики как таковой. А ведь есть еще и читатели, которым стало очень тяжело отделять зерна от плевел, невзирая на объективность существования зёрен.

Вскоре к этой, и без того непростой, ситуации добавилась литература сетевая. Это привнесло еще больший хаос, теперь не только критерии оценки творчества подверглись коррозии, но и само литературное имя стало размываться и исчезать. Авторы в сети выступают под псевдонимами гораздо чаще, чем «на бумаге». Количество «писателей» вырастает в разы. И даже в тех случаях, когда люди называются реальными именами, все чаще путаются между собой полные однофамильцы.

Представляется, что составление реестра литературных имен способно, хотя бы отчасти, преодолеть проблему. Исторически сложилось, что основа такого подхода уже была создана в процессе работы газеты «Гуманитарный фонд» да и самого «Гуманитарного фонда» как такового. Основа, которая первично появилась из рекомендаций экспертов, а затем уже образовавшегося в процессе работы сообщества… Инструментально все делалось тогда на уровне «каменного» века: не только Интернет был ещё в колыбели, но и сами персональные компьютеры оставались роскошью.

Тем не менее, авторитетность тех давнишних экспертов не вызывала никакого сомнения. Многие имена уже и тогда были более чем известны, а теперь некоторые из них, к сожалению, с полным правом записаны в классики. Аксенов, Вознесенский, Евтушенко — перечислять всех смысла нет, уровень понятен. Но когда началась работа над новым реестром, выяснилось, что начальный набор авторов уже устарел! Со времен «ГФ» кто-то присоединился к классикам уже навсегда, появилось немало новых известных, малоизвестных да и вовсе неизвестных имен. Так что пришлось формировать экспертный совет заново. Если раньше базовым критерием для отбора была известность, теперь оказалось важнее реальное участие в работе.

Энтузиазм девяностых, когда все были готовы ко всему, остался в прошлом. Но и сейчас вклад консультантов в проект оказался не так велик. К отбору имен были привлечены те, кто владеет информацией о происходящем в литературе в силу специфики своей деятельности. Причем, это не группа друзей и единомышленников. Легко увидеть, что вкусы и эстетические предпочтения этих людей зачастую противоположны. Но всех их объединяет то, что они, так или иначе, являлись ранее или являются теперь активными организаторами литературного процесса. Фактически, итоговый список возник в результате простого опроса специалистов, принявших в нём участие. Каждый назвал имена, которые кажутся ему заслуживающими внимания. Команда проекта объединила названных авторов в единый список… и вот тут выяснилось, что некоторые имена назывались чаще других. Так, в виде побочного продукта, и появился рейтинг. Сам по себе он никак не указывает на качество творчества автора, только на степень его известности в определенном кругу! Можно отсортировать авторов в алфавитном порядке или по дате добавления имени в проект. Сделайте так, если вам не нравится ранжирование по известности.

Хотя некоторый смысл в рейтинге все-таки есть. Уровень известности можно сопоставить с уровнем авторитета. Действительно, чем больше людей знают кого-то, тем больше можно рассчитывать на то, что к его мнению они прислушаются. И именно это важно — мнение о других авторах. Вы скажете: «Ха-ха-ха, авторы интересуются лишь собой!» Да, отчасти это верно… но все не так плохо. Ведь испокон веков существует сложившаяся традиция, когда более известные авторы поддерживают менее известных, таким образом, давая им путевку в жизнь. И вес их голоса тем больше, чем выше рейтинг известности.
Есть и еще один аспект. Чем литературное имя знаменитей, тем больше издатель может рассчитывать на интерес читателей. Литературное имя становится самодостаточной ценностью, появляется смысл заниматься его развитием. А значит, можно сделать регистрацию в проекте свободной. Бесполезно создавать сотни аккаунтов с красочными «никами», чтобы накручивать голосование. Вес их голоса будет ничтожно мал. Зато заявить свое литературное имя, привлекать к нему внимание других участников сообщества, публикуя и рекламируя свои тексты — вот верный путь к известности среди профессиональных авторов. Согласитесь, это радикальное отличие от вариантов публикации в сетевых помойках.

Так что если имени еще нет в списке, это не значит, что оно не может в нем появиться.
Тем же, кто уже присутствует в рейтинге, но не на первых страницах, нужно не дуться, а понимать — рейтинг открытый. Любое литературное имя, добавленное недавно, поначалу всегда будет в конце списка. Однако если автор действительно известен, он очень скоро поднимется к верхним позициям.

Некоторые говорят: вот еще одни самозванцы, пытающиеся присвоить себе право судить. Но достаточно просто внимательно взглянуть на проект, чтобы понять всю нелепость такого обвинения. Консультанты не получают никакой зарплаты и независимы друг от друга, а равно и от инициаторов начинания. Некоторые вообще ограничились только предоставлением своей версии списка. Кроме того, сам состав консультантов не фиксированный, и в нем постоянно происходит ротация. Их наличие необходимо только на первой стадии. Настоящими же экспертами являются все члены литературного сообщества, они голосуют своей растущей известностью и, в конечном счете, именно они определяют состав консультантов.
Опубликовано: 22.09.2020
орфография и пунктуация автора сохранены
Предыдущая | Следующая | Лента публикаций

Михаил Н.Ромм

Вид для читателей
Рейтинг публикации: 283
Просмотры: 558, прочтения: 15
Оценки: 6 (средняя 4.2)
Ваш отзыв
Заказные рецензии
[ORD_TBL]
Отзывы
Никогда не гналась за рейтингом . Думаю он не имеет смысла . Конкурс в котором могут издать книгу куда интересней , а когда цель достигнута теряется смысл . Всё это похоже на игру . :)
Юлия Юрьевна Соболенко, 12.06.2021 22:18
За то рейтинг гонится за Вами. :)
Михаил Н.Ромм, 21.06.2021 19:50
Это Он зря , рейтинг это игра . Стихи- душа.:)
Юлия Юрьевна Соболенко, 21.06.2021 22:08
Рейтинг известности существует объективно. Не зависимо от того, интересует ли он автора, или нет.
Михаил Н.Ромм, 08.07.2021 17:56
Я бы сказала, от активности самого автора и его произведений , если этим заинтересован читатель .
Юлия Юрьевна Соболенко, 09.07.2021 00:24
Нет, не только. Понимаете, это внешний литературный рейтинг в большой литературе. На сайте он только отображается.
Михаил Н.Ромм, 09.07.2021 20:34
На счёт большой литературы , как-то закрались сомнения .
Юлия Юрьевна Соболенко, 09.07.2021 21:41
Вечно актуальная тема. К комментариям и самой статье хочется добавить, соглашаясь в основе, что довольно часто слегка выбившиеся в "знаменитости" авторы начинают изрекать "истины", пытаясь навязать свою точку зрения тем, кто ниже по рейтингу... действует принцип, если не быть, то хотя бы казаться...
Справедливости ради стоит отметить, что на ЛИ, к счастью, это редкое явление. Если же копнуть чуть глубже, то на поверхность выплывает элементарный комплекс. Возвыситься над толпой можно двумя путями. Либо карабкаясь вверх, либо пытаясь унизить окружение.
Рейтинг не должен являться самоцелью, иначе начнутся совсем другие игры по иным правилам. Скорее это ориентир положения автора в окружении себе подобных.
Александр Поваляев, 31.10.2020 18:08
Вся штука в том, что здесь рейтинг известности зависит об большого количества экспертов. Большое количество голосов малоизвестных авторов может компенсировать голоса известных. Так происходит в литературном пространстве бумажной литературы. Перенести этот принцип в интернет — по большому счету, и есть задумка нашего литературного сайта.
Михаил Н.Ромм, 12.06.2021 16:19
Вечер добрый...
Михаил, москвичи не смогли до вас дозвониться, чтобы решить окончательно вопрос с КОЩЕРАЗИНОМ... Робокасса по сей день не работает...
Что можно сделать?
Александр Поваляев, 12.06.2021 19:02
Москвичи пусть звонят на Ватсап. А вообще звонить надо не мне, а Владиславу. Телефон я Вам отправлял.
Михаил Н.Ромм, 14.06.2021 22:56
Проинформируйте, пожалуйста. Рейтинг автоматически изменяется в зависимости от роста каких-то параметров, характеризующих активность автора, или рейтинг изменяет администратор в "ручную"?
Сергей Костарев, 05.06.2018 07:58
Рейтинг известности автора определяется голосами других авторов. Он меняется автоматически в соответствие с весом их голосов. По достижению определенного порога это приводит к изменению статуса автора и повышению веса голоса.
Михаил Н.Ромм, 05.06.2018 10:48
Спасибо!
Сергей Костарев, 05.06.2018 12:13
А не получится ли так: те, кто имеет высокий рейтинг, будут равнодушны не только к своему рейтингу, но и к произведениям тех, кто пониже. Ну, а те, кто имеет низкий рейтинг будут стремиться лишь к тому, чтобы повышать его. Им будет не до начинающих.
Борис Влассов, 15.11.2017 16:13
Ну, я не верю, что человек человеку - волк. Так что, точно не получится. Впрочем, есть и объективные причины. Для того, чтобы повышать свой рейтинг нужно зарабатывать махи. Махи даются за участие в работе сайта. Голосование за других, в том числе.
Михаил Н.Ромм, 16.11.2017 15:08
Спасибо. В общем-то, я за такой короткий срок уже вижу, что система достаточно продумана и, как я понял, постоянно дорабатывается.
Борис Влассов, 16.11.2017 15:16
Да, мы и половины еще не реализовали из задуманного. :)
Михаил Н.Ромм, 16.11.2017 15:27
Эта схема похожа на пирамиду где те кто небыл введен в список авторов будет
всегда платить на литы и махи и не выберется в авторы Здесь главное рейтинг и читатель может тебя не увидеть очень долго Условие новые работы зачеркивает
старые ..
Леонид Оливсон, 06.11.2017 04:17
Правильно говорить литы и махи, без "на". Махи - даются за активность на сайте - их необязательно покупать. То есть за чтение других авторов и т.п. Основной список авторов быстро растет, так что Вы не правы. Публикуйте анонсы и Вас будут читать.
Михаил Н.Ромм, 06.11.2017 09:47
Соглашусь с оценкой современного лит-процесса, хотя вы и пятой части проблем не назвали. Редактор крупного издательства написала: "Хотите, чтобы вас опубликовали? В романе должно быть не менее пяти постельных сцен". Вот он - главный критерий.
Ирина Елисеева, 21.10.2017 10:50
ха-ха-ха. Впрочем, что плохого в постельных сценах? Я бы с удовольствием написал роман из одних постельных сцен. Боюсь, будет скучно читать. Конечно, отвратителен сам циничный подход... Раньше требовалось про Ленина что-нибудь или про стройки...
Михаил Н.Ромм, 06.11.2017 09:40
Рецензии
Похожие публикации
Новые авторы
Игорь Нефедёнок
Владимир Калуцкий
Заказы на рецензии
Константин Берковский
Автор приглашает
Анонсы книг
Ещё анонсы
Новые книги
Параллели парадоксов
Малыш и Сом
Что там, за дверью?
© 2014 – 2022, Литературное имя. Администрация
Договор-Оферта Политика безопасности Реквизиты
Публикации на взаимовыгодной основе